Вести с урока

Внеклассное чтение (октябрь-ноябрь)
Рекомендуемый список русских народных сказок:
-«Сивка-бурка»;
-«Снегурочка»;
-«Гуси-лебеди»;
-» У страха глаза велики»
Предполагаемый список дополнительного чтения (ноябрь-март)
  1. П. Ершов «Конек-горбунок»
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
  4.  В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик
  5. П.П.Бажов “Серебряное копытце”
  6. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  7. В.Бианки “Как муравьишка домой спешил”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет
Учебная неделя 
14- 21 октября
Обучение грамоте
11 октября у нас прошло обобщение по сказке «У страха глаза велики». Дети высказались о понимании заголовка сказки, обсудили характер главных героев. Сравнивая прочитанные сказки, выявили, что у них одинаковое начало. Познакомились с понятием ЗАЧИН.
С 14 по 18 октября мы продолжаем знакомиться с русскими народными сказками — «Снегурочка». Чтение сказки рекомендовано на домашнее чтение (не более 10 минут в день). Обсудим содержание сказки в пятницу 18 октября.

https://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/snegurochka.html

На уроках обучения грамоте мы начинаем знакомиться с буквами А  и О, научимся писать заглавные А и О, строчные, В ежедневное жужжащее чтение будут введены орфографические рифмовки. 
Большая буква в именах собственных
Имена, фамилии, клички , города-
все с заглавной буквы
пишутся всегда.
Начинает буква
важные слова:
Иванова Анна,
Тула и Москва.

Эти рифмовки позволят познакомиться с правилами правописания.

Дополнительные задания

Деление слов на слоги

https://learningapps.org/display?v=p4ms7iepj01

КТО? ЧТО?

https://learningapps.org/display?v=knh64gik

Учимся задавать вопросы к словам

https://learningapps.org/display?v=p4qa4oeuj19

Математика
На этой неделе мы напишем первую контрольную работы. Основными темами будет-сравнение фигур по форме, размеру, периметру, площади. Проведем анализ выполненной работы. В понедельник (14 октября) мы закончим рабочую тетрадь №1,2.
А следующая тема по математике -«Объем». Мы познакомимся с понятием вместимость и научимся графически обозначать сравнение объемов с помощью равных и неравных отрезков.
Дополнительные задания (повышенной сложности)

https://learningapps.org/5440386

https://learningapps.org/display?v=pm6vg5drt17

 

Учебная неделя 
7- 11 октября
Обучение грамоте
На прошедшей неделе мы познакомились со всеми характеристиками согласных и гласных звуков. Провели  небольшие проверочные работы по определению слов, обозначающих предмет, признак, действие, слова-помощника.
Неделя с 7-го октября будет посвящена составлению звуковых моделей слова. Для звукового анализа слова мы используем предметные картинки, чтобы ребенок опирался на звучащее слово. Так как все дети все читают, то порой происходит замена буквенной модели. Развивать фонематический слух возможно только, опираясь на звучащее слово. Без опоры на буквы.
На уроке мы будем использовать план, который приводится ниже.

(П. С. ЖЕДЕК «Звуковой и звуко-буквенный анализ на разных этапах обучения правописанию»)

  1. Произнеси и послушай слово.
  2. Найди ударный слог, а затем скажи слово по слогам.
  3. Протяни (выдели) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
  4. Обозначь выделенный звук условным значком.
  5. Протяни (выдели) второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
И так далее до конца слова.
 
Математика
Неделя была посвящена понятию «Площадь». На уроках мы сравнивали предметы по размеру и вышли на понятие «Площадь». Сравнивая фигуры мы расширили знания тем, что фигуры могут быть одинаковые по площади, но разные по форме. Ввели термин «равновеликие».
Способом перекраивания мы научились сравнивать площади фигур.
На следующей неделе мы поработаем с танграмом и познакомимся с понятием «Объем».

 

 

Учебная неделя 
30 сентября-4 октября
Обучение грамоте

На этой неделе мы успели повторить слова, обозначающие признак, действия, предмет и слова-помощники. Во вторник-четверг нашем стартовую работу по определению моделей слов.

Продолжая изучение фонетики мы научились различать две большие группы звуков-гласных и согласных. Многие дети знакомы с этой темой с детского сада. В пятницу, различая слова зАмок и замОк ввели понятие ударение. На последующих уроках мы будем отрабатывать построение звуковой модели слова: определение последовательности количества звуков в слове, обозначение гласных и согласных, деление на слоги, постановка ударения.  В тетради это будет выглядеть так:

На уроках нам удается не только изучать фонетику и морфологию (части речи), но знакомиться с литературными произведениями. Всю неделю мы читали небольшие были Л.Н. Толстого. Рассмотрели его портрет, увидели азбуку, написанную для крестьянских детей Ясной поляны.

С понедельника мы начнем читать русские народные сказки. Чтение сказок у каждого пойдет в разном режиме. В классе есть большая группа бегло читающих детей и для них будет предложен список для самостоятельного чтения. Остальные дети будут читать совместно с родителями. Небольшие отрывки будем читать в классе. 

Рекомендуемый список русских народных сказок:

-«Сивка-бурка»;

-«Снегурочка»;

-«Гуси-лебеди»;

-» У страха глаза велики»

Математика

Эта неделя была посвящена повторению признаков, по которым можно сравнивать фигуры:размер, форма, цвет, материал. Мы познакомились с понятием ПЕРИМЕТР..

В четверг экспериментальным путем мы выяснили, что предметы можно сравнивать  и по ПЛОЩАДИ. Измерили место на полу, которое занимает ученик. Решили, что площадь-это место, занимаемое предметом на плоскости. Вспомнили, что в нашем городе есть площади:Южная, транспортная, Новособорная.

 

Обучение грамоте
С 11 сентября мы начали курс «Обучение грамоте». За это время узнали, что есть многозначные слова (страница 6), что такое одушевленные и неодушевленные слова, которые отвечают на вопросы КТО?  и ЧТО? (страница 7).
Каждый урок «Обучения грамоте» мы начинаем с «жужжащего чтения» (читаем вполголоса 5 минут). Знакомясь с текстом М. Пришвина «Рыбе-вода…» узнали, почему слово Родина пишется с большой буквы и что такое пересказ.
С понедельника мы продолжим изучение слов-предметов и слов-действий (страницы 10-11). Научимся задавать к словам вопросы, определять слова — признаки (страницы 12-13)
Учась составлять фразы к к картинкам (страница 14), мы узнаем, что слова  связаны между собой и научимся записывать схемы.

Математика
На прошлой учебной неделе на уроках математики мы повторили, что геометрические фигуры различаются по форме, цвету, размеру. В рабочей тетради мы сравнивали отрезки по длине. Егор С. конкретизировал, что отрезок-это линия, имеющая начало и конец. В пятницу мы научились сравнивать отрезки по длине методом наложения и сравнения.
С 16 октября мы научимся сравнивать фигуры по ширине, узнаем что такое периметр.
А еще мы учимся определять предыдущее и последующее число и решаем логические задачи.
Примерный текст  задач:

1. Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?

2. Саша сильнее, чем Вера. Вера сильнее, чем Лиза. Кто сильнее всех?

3. Миша темнее, чем Коля. Миша светлее, чем Вова. Кто темнее всех?

4. Вера тяжелее, чем Катя. Вера легче, чем Оля. Кто легче всех?

5. Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?

 6.Маша намного слабее, чем Лиза. Маша немного сильнее, чем Нина, о слабее всех?

Учебная неделя 
23-27 сентября
Обучение грамоте
На этой неделе мы повторим обозначение слов-предметов (), слов-действий () и слов-признаков (), а также слово-помощник ().
НА уроках мы будем учиться составлять предложения с моделями, записывать под диктовку. На этом этапе важно научиться грамотно задавать вопросы к словам, различать слово-помощник (предлог) от слова. Для этого на странице 18 дан пример как отличить слово-помощник от слова-вставить еще одно слово или вопрос.
С 23 сентября мы разберем из чего состоит речь человека и выйдем на определение количества звуков в словах. Для этого мы познакомимся с таким понятием как ИНТОНИРОВАНИЕ звуков (страница Букваря 27).Интонационное выделение звука в слове — это средство для проведения звукового анализа, способ действия с формой слова. Введение интонационного выделения звуков впервые дает возможность ребенку отчленить форму слова как нечто отличное от содержания и выделить единицы в форме слова — звуки. Фишки фиксируют результаты такого анализа, а их пространственное расположение на схеме моделирует временную последовательность звуков в слове. (https://urok.1sept.ru). Как только мы изучим все характеристики гласных и согласных звуков, так будем на каждом уроке использовать звуковой абак.
Математика
На математике мы продолжим изучать сравнение предметов по размеру, форме, цвету, материалу.
В четверг у нас прошла первая самостоятельная работа (Рабочая тетрадь с. 32). Работа показала, что дети вычленяют  и обозначают фигуры по форме, размеру и длине. Есть затруднения в удержании задания. Так как многие задание не читают и воспринимают инструкцию на слух, то есть проблемы в понимании текста.
Для определения понятия ПЕРИМЕТР нам понадобится проволока, либо нитка плотная. Определяя границы фигуры, мы выйдем на определение, что периметр-это длина границ фигуры.

 

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.