Вести с урока

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВПР 2019

16 апреля-ВПР (диктант)

18 апреля-тест по русскому языку

23 апреля-математика

25 апреля-окружающий мир

 Готовимся к 5-му классу

Список литературы

 Учебная неделя  (15-29 апреля)

Окружающий мир (Готовимся к ВПР)

Повторяем растения и животные материков

https://interneturok.ru/lesson/prirodovedenie/5-klass/zhizn-na-zemle/rasteniya-i-zhivotnye-raznyh-materikov

Дополнительный материал

https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8.html

Русский язык

Неделя с 15 по 19 апреля будет ответственной-написание диктанта  и теста в рамках проведения ВПР.

На уроках повторим грамматические категории имен существительных и глаголов. 

Примерные задания

Диктант

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задания.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Дополнительные задания

Задания из ВПР

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Газопровод, жалюзи, избаловать, попила, цемент.

В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

Выпиши это слово, обозначь его части.


(1)Жил-был в деревне деревянный дом. (2)Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3)Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4)Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5)А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6)Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7)И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8)Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9)И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10)Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11)Пошёл дождь и вымыл все окна. (12)Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13)Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14)Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15)А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16)Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 Учебная неделя  (8-12 апреля)
Русский язык

Эта неделя будет посвящена повторению грамматических категорий имен существительных и прилагательных, глаголов.

Домашним заданием на выходные было повторить понятия:главные и второстепенные члены предложения, что такое словосочетание.

В течение недели напишем несколько диктантов.

Дополнительные задания

Математика

На этой неделе мы большую часть времени посвятим решению задач. Повторим решение геометрических задач (S и Р). 

  Учебная неделя 
4 марта-11 марта
Русский язык

Новую неделю мы посвятим изучению предложений по цели высказывания.  Вспомним, что такое-текст рассуждение  и напишем сочинение-рассуждение «Какой я ученик».

На этой неделе пройдет словарный диктант с повторением склонения  и падежей имен существительных.

Дополнительные задания

Математика

На прошлой неделе у нас прошла проверочная работа, где были задачи из вариантов ВПР. Проверочная работа показала, что наибольшее затруднение вызывают задачи следующего типа.

Задача.

Масса четырёх пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета — 10 г. Чему равна масса конфет в одном пакете?

Поэтому с 4 марта по 7 марта будем отрабатывать решение задач на деление  и продолжим изучать понятия площади  и периметра

 Учебная неделя 
25 февраля-1 марта
Русский язык
На этой неделе мы повторим определения словосочетания  и предложения. Для этого на прошлой неделе прошла проверочная работа с выбором утверждений  по теме «Предложение».
Проверочная работа выявила, что есть затруднения в определении подлежащего в предложении типа МАТЬ ПОДАРИЛА ДОЧКЕ КНИГУ.
Дополнительные задания
Математика
Эта неделя будет посвящена отработке задач на движение. После чего пройдет самостоятельная работа по решению задач на движение.
 Учебная неделя 
11-22 февраля
Русский язык
C 11 февраля мы начинаем подготовку  к четвертному диктанту и к апрельскому диктанту ВПР. Для этого мы будем использовать задание «Маркировка текста», т.е. в сплошном тексте находить заданные орфограммы, разбирать некоторые слова по составу, заучивать. А затем писать фрагменты под диктовку или по памяти близко к тексту. Помимо этого пройдет зачетный урок по теме «Словосочетание. Предложение».
С 11 по 22 февраля в классе пройдет диктант, который проведет учитель русского языка среднего звена.

С 18 по 22 февраля в классе пройдет подготовка к изложению

На этой же неделе диктант по теме «Корневые орфограммы»

Пример задания «Маркировка текста»

Текст для маркировки

Математика
На этой неделе пройдет контрольная работа, которая будет направлена на умение решать задачи.
Пройдут проверочные работы на умение решать задачи на движение.

Примерные тексты задач к контрольной работе по математике

Математика
Учебная неделя 
4-11 февраля
Русский язык
С 4 февраля прогнозируются морозы, и многие дети будут дома. А программу по предмету нужно пройти в срок. Поэтому тем кто будет пережидать морозы дома, предстоит проявить дисциплинированность и самостоятельность в подготовке.
Сочинение по теме «Зима мы напишем, как только весь класс выйдет (возможно это пятница). 
В течение неделе будем повторять корневые орфограммы, пройдут самостоятельные работы по определению морфологических признаков имен существительных, прилагательных и глаголов.
Продолжим тренироваться в определении грамматической основы предложения.
Дополнительные задания
Повторяем корневые орфограммы
Учимся определять грамматическую основу предложения
Тест по орфографии

Можно сделать скрин страницы выполнения с положительным результатом на почту и получить отметку

Математика
Эта неделя будет посвящена решению задач на движение (встречное, сближение, одновременное).
Так же будем отрабатывать задачи на деление из ВПР.
Дополнительные задания
Тест по математике

Можно сделать скрин страницы выполнения с положительным результатом на почту и получить отметку

Учебная неделя 
28 января-5 февраля
Русский язык
Эта неделя начнется самостоятельной работой по выявлению знаний второстепенных членов предложения: как подчеркиваются в предложении, на какие вопросы отвечают.
Со вторника мы начнем готовится к сочинению о зиме. На уроках литературного чтения будем делать небольшие зарисовке о природе, описание снега с использованием. Будем учиться строить предложения с однородными членами предложения.
Для этого повтори и выучим новые названия зимующих  птиц
По этой ссылке можно найти описание зимующих птиц
Выучим наизусть небольшие стихи и напишем по памяти

Снежок порхает, кружится
На улицах бело
И превратились лужицы
В прозрачное стекло
Вчера, где пели зяблики
Сегодня, посмотри,
Как розовые яблоки
На ветках снегири.

Подберем описание к таким словам:

Зима (какая?) волшебная, красивая……..

Снег (какой?) белый пушистый, легкий…..

Мороз (какой?) сильный, трескучий суровый…….

Деревья (какие?) озябшие, заснеженные, залепленные, ……

Снежинки (какие?) легкие, пушистые, белые, как пух

Лес (какой?) заколдованный, тихий, сонный, молчаливый.

Дополнительные задания
Видеоурок по теме «Однородные члены предложения»
https://znaika.ru/catalog/4-klass/russian/Predlozheniya-s-odnorodnymi-chlenami.html
Математика
На уроках математики мы развертываем работу по решению задач на встречное, одновременное движение. Продолжим составление краткой записи к задачам (таблица) и познакомимся с задачами на нахождение площади фигур с выступами
Дополнительные задания
Простые задачи на нахождение площади и периметра
Учебная неделя 
21-28 января
Русский язык
На этой неделе мы продолжим изучать виды синтаксической связи в словосочетаниях. 
В рамках подготовки к ВПР мы повторим толкование пословиц,их значение.
Так же повторим грамматические значения имен существительных и глаголов.
Дополнительные задания
Задания по лексике
Повторяем пословицы
Математика
Неделя с 21 января будет посвящена повторению решения задач на производительность труда и задач на движение.
Так же будем упражняться в устном счете и повторим именованные числа.
В пятницу на  информатике пройдет зачетный урок. Подведем итоги на умение решать задачи в программе Excel. Зачетная форма будет заключаться в том, что класс будет разделен на 2 группы. 1-я группа, которая проявила повышенный уровень (в декабре) попробует решить уравнение с несколькими переменными. А группа с базовым уровнем по теме «Уравнение» повторит решение задач и проверки в программе Excel. В конце подведем итоги умения работать в программе Excel и умения определять в уравнении целого и части, преобразовывать уравнения.
Дополнительные задания
Тест «Задачи на движение»
https://onlinetestpad.com/ru/test/70785-zadachi-na-dvizhenie-4-klass-variant-1
Решение уравнений

https://learningapps.org/2633279 СЛОЖНО!!!

Устный счет
Учебная неделя 
14-21 января
Русский язык
С 14 января мы начинаем новую тему-«Синтаксис». На этой неделе мы повторим что такое словосочетание. 
Разберем чем предложение отличается от словосочетания. Научимся определять виды синтаксической связи  в словосочетании.
Акцент в этой теме будет сделан на грамматический разбор предложений, определение словосочетаний.
Дополнительные задания

Связь в словосочетании

Учимся составлять словосочетания

Учимся определять словосочетания

Повторяем падежи

Части речи

Математика
В 3-й четверти мы начинаем знакомиться с новыми типами задач-задачи на движение и задачи по определению цены, количества, стоимости. На этой неделе так же повторим устный счет и действия с многозначными числами.
Дополнительные задания

Учимся решать задачи на движение

Решение задач на движение, цену, количество, стоимость

Задачи на смекалку

Учебная неделя 
10 декабря-24 декабря
Русский язык
С 10 по 15 декабря в классе пройдут проверочные работы. Во вторник (среду) мы напишем проверочную работу «Учусь умному действию». Работа позволит определить умение определять орфограммы в слове, использовать алгоритм разбора слова по составу. После анализа проверочной работы мы напишем контрольный диктант за 1-е полугодие.
С 17 декабря мы напишем пробный ВПР.  
На уроках мы также уделим вниманию определению спряжения и склонения, повторим алгоритм определения безударных окончаний таких частей речи, как имена (существительные и прилагательные) и глаголы.
Дополнительные задания
Повторяем падежи

Готовимся к диктанту

Повторяем состав слова
Математика
На этой неделе мы заканчиваем 1-ю часть математики, пишем проверочную работу за 1-е полугодие. На уроке информатики научимся решать уравнения в программе Excel. В пятницу мы написали проверочную работу по определению уровня сформированности умения решать уравнения. Оказалось, что 3 ребенка испытывают затруднения при оформлении уравнений  и определении целого и части, а значит неправильный выбор действия при решении уравнений. Более 15 детей проявили высокий уровень при решении уравнений. Эта группа детей на уроке информатики научится решать уравнения с двумя переменными.
Дополнительные задания

Решение уравнений

Решение задач

Именованные числа

Окружающий мир

Готовимся к тесту

Учебная неделя 
26 ноября-7 декабря
Русский язык
Задания с урока за 26.11.2018

Определить безударные личные окончания глаголов

Ты мечта….,мы корм..м, ты помеша…., он сажа..т, он посад..т, он свет..т, ты молот…., он светле..т, мы кол..м, мы обид..м, , ы скос..м, ты молв….., ты прочита…., , н добре..т, ты завис…., он рыбач..т, он люб..т, он держ..т, ,мы затян..м, он дыш..т, ты ненавид…., он терп..т,  ты реша…..

Задания с урока за 27.11.2018

Впишите корни –ход-, -дав-, -игр-, -бле-, -угл-, кле-,  и –сып- в пустые клетки по смыслу.

  в ы       а т ь
п р и       и т ь
р а з       и т ь
  о б       и т ь
  и с       и т ь
  з а       и т ь
р а с       а т ь
Задание с урока русского языка за 5.12.2018

Запишите в тетради

1.Найдите словосочетания по данным схемам. Окончания имен существительных должны быть безударными.

В (1 скл., ж.р., П.п.) около (2 скл, м.р., Р. п.)  …………………………………………………….;

у (1 скл., ж.р., Р. п.) (3 скл., Р. п.)………………………………………………………………………;

на (2 скл., м.р., П.п.) по (1 скл., м.р., Д.п.) …………………………………………………………..;

у  (1 скл., ж.р., Р. п.) на (1 скл., П. п.) …………………………………………………………………

2.От данных имен существительных образуйте однокоренные существительные 1-го склонения

учитель ……………………………. индюк
ночь   холодок
тетрадь   волшебник

3. Выучить постановку ударений в словах 3 и 4 столбиков (словарь ударений )

4. Выполнить упражнение 132 страница 196, попросить взрослого продиктовать слова из упражнения 131, если есть ошибки, исправить  и написать слова по строке.

В ближайшие две недели на уроках мы продолжим учиться определять грамматические значения имен и глаголов. Повторим постановку ударений в словах (словарь ударений). 
На прошлой неделе мы написали изложение. Написали успешно. На следующей неделе мы начнем готовиться к сжатому изложению. Перед написанием сжатого изложения повторим проверку корневых орфограмм, выучим словарные слова.
В течение недели нам так же предстоит подготовиться к корневому диктанту, который пройдет на параллели 4-х классов. Вот примерное задание
Готовимся к сжатому изложению
Дополнительные задания
 Тест по теме «Состав слова»
Тест по фонетике
Повторяем падежи
Математика
На уроках мы повторим решение геометрических задач на нахождение площади и периметра. Выполним самостоятельную работу на отработку устного счета и решение уравнений
Задание с урока за 27.11. 2018

Заполни пропуски

  длина

 

 

 

 

 

 

 

 

(см)

ширина

 

 

 

 

 

 

 

 

(см)

Периметр

 

 

 

 

 

 

 

 

(см)

Площадь

 

 

 

 

 

 

 

 

(см2)

1 8   28  
2   4   36
3       72
4 9 5    
5 8 7    
Дополнительные задания
Геометрические задачи
Готовимся к конкурсу Кенгуру
Решение уравнений
Учебная неделя 
12 -19  ноября

 

Русский язык
В этой четверти мы узнаем  и научимся определять все грамматические категории имен и глаголов. Дополнительно на уроках мы будем повторять корневые орфограммы, правильную постановку ударений в словах (словарь ударений) и правописание окончаний имен и глаголов.
Готовимся к ВПР
Дополнительные задания

Повторяем глагол

Повторяем фонетику

Повторяем пословицы

Математика
Со 2-й четверти мы дополнительно продолжаем работу с устным счетом  и начинаем отрабатывать задачи геометрического содержания. В этой четверти мы отработаем деление многозначные числа на многозначные.
Дополнительные задания

Тест по математике

Окружающий мир

Тесты

Учебная неделя 
15 -25  октября
Учебная неделя

Внеклассное чтение

15 октября обсуждаем рассказ С. Черного «Красный камушек»
22 октября обсуждаем произведение А. Лиханова «Магазин ненаглядных пособий»
Читаем на каникулах С. Экзюпери «Маленький принц»
Русский язык
Следующая неделя начнется «Орфографическим боем» , где сойдутся ученики 4-х классов. Во всех классах были проявлены дети, которые затрудняются в определении корневой орфограммы. Для этих детей были организованы консультации, работали консультанты. 15 октября все классы пройдут по станциям, где проявят умение ставить ударение, толковать  слово,подбирать проверочное слово, находить ошибки в тексте. А так же будут названы имена лучших консультантов по классам.
По этим ссылкам можно повторить орфограммы
17 октября мы напишем контрольный диктант
Вот примерные задания диктанта
На этой неделе  пройдет окончательная подготовка к сочинению по теме «Осень». На уроках литературного чтения мы делали небольшие зарисовки погоды, природы осенью, пытались описать отношение к этому времени года.
Дополнительные задания
Повторяем падежи
Фонетика
Математика
Следующая неделя будет посвящена подготовке и написанию контрольной работы по математике за 1-ю четверть
Дополнительные задания
Кому нужно повторить таблицу умножения
Примерные задания к контрольной работе по математике
Учебная неделя 
1 -13  октября
Учебная неделя 

Внеклассное чтение

Предлагаю прочитать следующие произведения:
С. Черный «Красный камешек»
А. Лиханов «Магазин ненаглядных пособий»
Русский язык
На следующей неделе мы продолжим работать по теме «Части речи». На прошлых уроках мы узнали, что у слова есть грамматическое и лексическое значение. Узнали, что за лексическое значение отвечает основа слова, а за грамматическое -окончание. Лева М. помог сформулировать нам, что группа слов с одинаковым грамматическим значением это и есть части речи.
Несмотря на новые темы 4-го класса, мы не забываем повторять темы прошлого года. В пятницу прошла консультация по теме «Корневые орфограммы». Работа была организована с консультантами, которые помогли восстановить алгоритм определения корневых орфограмм. Так как результаты проверочной работы показали, что в классе 10 человек испытывают затруднения в написании корневых орфограмм, то мы будем практиковать  и консультации, и корневые диктанты.

По данной ссылке можно повторить слова с корневыми орфограммами

Повторение по теме «Состав слова»

Повторение падежей

 Математика

В понедельник мы напишем проверочную работу по математике, где решим составную задачу, решим уравнение, проверим на сколько усвоили построение углов с помощью транспортира.

Со вторника мы начинаем новую тему «Деление многозначных чисел в столбик». Весь сентябрь мы тренировались в устном счете, чтобы не возникало затруднений при делении в столбик.

Дополнительные задания
Для тех, кому надо повторить таблицу умножения

Задание повышенной сложности

Блиц-задачи
 Учебная неделя 
17 -27  сентября
Учебная неделя 
Русский язык

Закончилась неделя погружения. Было намечено, что нужно повторить. Написан стартовый диктант, который определил темы, которые нужно повторить.

С 10 сентября мы повторили алгоритм разбора слову по составу, рассмотрены сложные слова. Это слова, которые состоят из двух корней.

14 сентября мы рассмотрели правописание приставки на З и С

В понедельник мы рассмотрим признаки текстов повествование и описание. Для этого нужно будет повторить, что такое текст, что такое главная главная мысль теста, план текста. Задания по этой теме можно пройти на сайте Учи.ру

19 сентября мы написали тест, который был направлен на знание состава слова. Тест выявил, что затруднения возникли по следующим темам за 3 класс:

-проверка орфограмм парных согласных  и безударных гласных по сильной позиции;

-знание определений частей слова:приставка, корень, суффикс, окончание)

Ниже указаны ссылки, для повторения тем.

По данной ссылке можно повторить определение состава слова

По данной ссылке можно пройти тест по теме «Состав слова»

А здесь можно повторить определение безударных гласных в корне, проверяемых по сильной позиции и проверка парных согласных в корне слова.

Дополнительные задания
Повторяем правописание приставок на З и С
Повторяем словарные слова
Повторяем правописание падежных окончаний
Памятка по определению падежного окончания слов, обозначающих признак предмета
 Математика

На уроках мы будем восстанавливать приемы устного счета, повторять разные типы задач (косвенная форма, нахождение периметра и площади, составные задачи)

Дополнительные задания

Устный счет

Обсуждение закрыто.