Вести с урока

В помощь родителям
Основные виды задач по математике

https://drive.google.com/drive/my-drive

 Внеклассное чтение (февраль-май)
Рекомендуемый список русских народных сказок:
В.Бианки “Как муравьишка домой спешил”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”.
Рассказы и сказки:
Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
Учебная неделя 6 — 9 апреля
6 апреля

день дистанта 6.04.2020.docx

7 апреля

день дистанта 7.04.20.docx

Презентация к видеоуроку математики по теме «Учимся решать уравнения»

 

Образец оформления уравнений

образец выполнения уравнения 1 класс.docx

Дистанционные дни 19, 20 марта
В эти учебные дни выданы задания на сайте Яндекс. Учебник. Каждый может зайти под своим логином и паролем. В каникулы предложено прочитать рассказы В. Драгунского
Русский язык
Учебная неделя 16 — 20 марта 
Русский язык
Начинается последняя неделя перед каникулами. В четверг-пятницу в классе прошли проверочные работы. В работе было предложено списать текст. Не все справились с заданием. Сложным оказался момент самопроверки, написание слов с орфограммами после шипящих, границы предложения. Отдельно будет обращено внимание на правильное определение ударение в словах.
С понедельника мы продолжим повторение алгоритма списывания и на весенние  и последующие каникулы списывание текста станет неотъемлемым упражнением в формировании грамотного письма.
Дополнительные задания

https://learningapps.org/display?v=gjzn0twn

https://learningapps.org/display?v=pxtux9rbn

https://learningapps.org/display?v=p6eifq7bj01

https://learningapps.org/4355930

Математика
В четверг в классе прошла проверочная работа по математике, которая была посвящена проверки умению определять целое и часть, решать односоставные задачи.
На уроках мы отрабатываем не только решение разных видов задач, но  и оформление, что немаловажно при записи решения. 

оформление задачи 1 кл..jpg

Также мы освоили счет в пределах 20. На уроках отрабатываем примеры типа 8+а, 9+а.
Дополнительные задания

https://learningapps.org/display?v=p95kbp1dj17

https://learningapps.org/5991944

https://learningapps.org/display?v=peahivvpa

https://learningapps.org/display?v=peahivvpa

Учебная неделя 10 — 13 марта 
Русский язык
С 10 марта по 13 марта мы повторим обозначение звука
[й’]

Картинки по запросу "звук й"

В букварный период мы наблюдали за обозначением
[й’] на письме.
В течение 3-й и 4-й четвертей над предстоит освоить алгоритм списывания.
Алгоритм списывания высказывания
1. Прочитай высказывание орфоэпически, чтобы понять его смысл.
2. Не глядя в текст, повтори его орфоэпически.
3. Подчеркни в тексте орфограммы.
4. Прочитай высказывание орфографически.
5. Не глядя в текст, повтори орфографически.
6. Не глядя на образец, записывай высказывание, диктуя себе по слогам орфографически.
7. С помощью контрольных дужек проверь, все ли ты слоги записал.
8. Подчеркни орфограммы в записи.
9. Сверь орфограммы, подчеркнутые в записи, с орфограммами, подчеркнутыми в образце.
Дополнительные задания

 https://learningapps.org/display?v=pa4vvc0x2

https://learningapps.org/display?v=eks8417c

Орфографические разминки с урока

https://drive.google.com/drive/my-drive

Математика
Следующая неделя будет посвящена отработке счета в пределах 20. В начале мы рассмотрим случае присчитывания 5, 6, 7, 8, 9. После чего будем отрабатывать беглый счет.
На прошлой неделе мы не успели провести самостоятельную работу «Целое и часть», поэтому ее предстоит провести. На основе понятий целого  и части мы сконструируем понятие УРАВНЕНИЕ. Будем учиться изображать данное понятие в виде графической модели(схемы), переводить в знаковую модель (формулу). Познакомимся с обозначением неизвестных величин через буквы латинского алфавита (Х, У, Z).
Дополнительные задания
Примерная проверочная работа по математике

https://drive.google.com/file/d/0B88V9XHVziFgNXhlaE5uNnQxalk/view?usp=sharing

https://learningapps.org/2693120

https://learningapps.org/display?v=pgrh4yiqt17

Учебная неделя 2 6 марта 
Русский язык
В понедельник мы продолжим говорить о звуковом составе русского языка. На уроках мы часто будем решать ЗАДАЧИ (стр.19 упражнение 8). На стр.10 в упражнении 1 дается подробный алгоритм списывания текста. На каждом уроке мы стараемся списывать по 1-2 предложения. Как только мы отработаем алгоритм списывания, так списывать будем небольшие тексты дома самостоятельно и  в каникулярное время. Очень важно овладеть не копированием букв, а выделять в больших предложениях смысловые части, тренировать память.

Полезные ссылки для родителей

http://irina-centr.ru/Polezno_znat/article/98

https://www.bookvoed.ru/files/3515/16/10/94.pdf

Дополнительные задания

https://learningapps.org/display?v=pj9d6agta

https://learningapps.org/display?v=pyt4pp63c

https://learningapps.org/display?v=pcxapv72n

https://learningapps.org/display?v=p5dp0gv8501

https://learningapps.org/display?v=pm89xpyfc17

Литературное чтение
Со 2-го марта мы начинаем читать рассказы Н. Носова. Первые два рассказа, которые мы будем обсуждать после праздников -«Живая шляпа» и «Заплатка».
Математика
По математике на этой неделе мы напишем небольшую проверочную работу, которая позволит определить на сколько точно дети научились правильно выделять в схемах и формулах целое и части. Продолжим решать примеры такого типа (4+5)-4=
Дополнительные задания

https://learningapps.org/display?v=pgrh4yiqt17

https://learningapps.org/301730

 

Учебная неделя 2429 февраля 
Русский язык
Со вторника мы начинаем новый курс — «Русский язык». В расписании уроков можно посмотреть изменения. Русский язык будет проходить 5 часов  в неделю.
Первые уроки будут посвящены повторению основных орфограмм, изученных в букварный период.
Литературное чтение
Первый урок литературного чтения будет посвящен знакомству с учебником «Литературное чтение».
Дополнительно мы начинаем читать рассказы Н. Носова.
Математика
20 февраля урок математики был посвящен определению целого  и части. На уроке дети лепили из пластилина геометрические тела (шар, кубы), превращали из целого часть и доращивали часть до целого. 
На уроках мы много уделяем внимание схемам  и формулам:читаем схемы с «лучиками», соотносим схему и целое. Различение целого и части переносим на решение задач. Параллельно отрабатываем компоненты действий и счет в пределах 10.
Активно используем математические кроссворды.
Учебная неделя 17— 21 февраля

Обучение грамоте

Последняя неделя перед праздником букваря и началом курса «Русский язык». Эта неделя будет посвящена подведению итогов чему мы научились. Проверим кто красивее в классе пишет. Как научились составлять звуковые модели слов. А 21 февраля у нас пройдет «Праздник букваря» в классе и пригласим родителей. Так же нам предстоит выучить алфавит.
Дополнительно читать будем тексты букваря.

Математика

Неделю мы начнем с повторения понятий целого  и части. Повторим состав числа в пределах 10.
Учебная неделя 3— 7 февраля

Обучение грамоте

Эта учебная неделя последняя перед промежуточными каникулами с 10 по 16 февраля.
31 января урок обучения грамоте был посвящен теме «Правописание цы-ци». В группе мы провели наблюдение над словами, где пишется цы, а где ци. Дети высказывали свои предположения, но, к  сожалению, ни одна версия не подтвердилась. 
После того как мы заслушали руководителей групп, совместно с классом вывели правило «Правописание цы-ци. Лева К. помог нам сформулировать правило. 

отрывок урока цы-ци.mp4

Отрывки работы групп

группа1.mp4

группа3.mp4

группа 4.mp4

группа2.mp4

 

Неделя будет посвящена проверочным работам, проверки темпа чтения, фиксация в портфолио.
Дополнительно прочитаем В. Бианки. А так же в классе пройдет «Марафон знаний»-предметная олимпиада по математике, русскому языку, окружающему миру.

3 февраля

Начали читать В. Бианки. Первое произведение, которое будет прочитано «Как муравьишко домой спешил». По мере прочтения произведений совместно с детьми мы будем заполнять лист «Творчество В. Бианки».

4-5 февраля мы изучим букву Ъ. Познакомимся с его ролью в русском языку, узнаем, что название твердый знак осталось историческое.

Ответим на следующие вопросы:

– В какой позиции он находится в словах? (После согласного перед гласным)
– Какую работу они выполняют? (Помогают гласным обозначать звук [й’] после согласного перед гласным).

В классе будут выполнены дополнительно задания

Математика

30 января у нас прошла проверочная работа по математике. Задания были направлены на определение знаний о двух способах уравнивания величин: добавления и и убавления.
На следующей неделе мы познакомимся с понятиями целое  и части. Продолжим считать в пределах 10. 
Учебная неделя 27 — 31 января

Обучение грамоте

27 января урок обучение грамоте мы начнем с обсуждения произведений М. Пришвина «Ребята и утята», заполним постерную презентацию по произведению. Познакомиться с ним можно будет в портфолио ребенка.
На прошлой неделе мы познакомились с записью слова в транскрипции и провели стартовую работу по данной теме.
Ежедневно на уроках мы составляем с детьми звуковые и буквенные модели слов. Теперь мы используем три формы записи слова:звуковую модель, транскрипцию, буквенную. На уроках мы составили таблицу гласных букв. Восстановили способ обозначения твердости – мягкости согласных с помощью гласных. Этой записью мы будем пользоваться в дальнейшем на уроках русского языка.

                         Картинки по запросу обозначение мягкости-твердости согласного на письме эльконин-давыдов

http://www.myshared.ru/slide/865901/

(см запись в тетради по печатанию за 23.-24 января)

Математика

 На прошлой неделе мы успели пройти состав чисел 3, 4, 5, 6, 7. На следующей неделе мы познакомимся с составом числа 8, 9, 10. Счет в пределах 10 нам предстоит выучить  и довести до автоматизма. На устном счете мы повторяем компоненты действий при сложении  и вычитании.
Пример арифметического диктанта
  1. Сумма 3 и 4
  2. 1 слагаемое 5,  2 слагаемое 3. Найдите сумму.
  3. 4 увеличить на 2
  4. 1 слагаемое 2, 2 слагаемое 8. Чему равна сумма?
  5. Сумма 3 и 6.
  6. 6 увеличить на 5
  7. Семь уменьшить на 6.
 Учебная неделя 20 — 24 января

Обучение грамоте

20 января первым уроком мы продолжим обсуждать сказ П. Бажова «Серебряное копытце». Рассмотрим что такое сказ и чем отличается от сказки, главных героев, оформим презентационный лист по произведению. С 21 января мы начнем читать  и учить стихи о зиме. На внеклассное чтение мы возьмем М. Пришвина (по списку).
На этой неделе мы продолжим знакомиться с правописанием гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши). Продолжим овладевать алгоритмом списывания.
Дополнительные задания

https://learningapps.org/6081844

https://learningapps.org/2666474

https://learningapps.org/275808

Математика

Эта неделя будет посвящена счету в пределах 10 и 20. В классе выявлена группа детей, которые очень хорошо считают в пределах 10 (17 человек) и эти дети будут осваивать счет в пределах 20. Остальные  выучат состав числа 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Помимо этого мы продолжим знакомиться с новыми типами задач и их оформление в тетради.
Дополнительные задания

https://learningapps.org/2998328

https://learningapps.org/2976283

https://learningapps.org/8365172

https://learningapps.org/3009232

https://learningapps.org/3132895

https://learningapps.org/3163373

Учебная неделя 13 — 17 января

Обучение грамоте

Первый день учебной недели мы начнем с чтения отрывка П.П.Бажова “Серебряное копытце”, которое будем читать всю неделю дополнительно. 20 января мы подведем итог, заполнив презентационный лист.
На уроках обучения грамоте мы познакомились с написанием новых букв Жж и Шш.  
На уроке, составляя звуковую модель слова МАШИНА, мы определили какой буквой гласного мы будем определять звук [ы] после согласного Ш. Здесь мы вспомнили, что есть буквы гласных , которые могут выполнять две работы -звук и твердость или мягкость предыдущего согласного, а может только звук (в начале слова).

Так мы вывели правило написания сочетаний ЖИ-ШИ. Ж и Ш всегда обозначают твердые звуки и у них нет мягких пар. Они непарные по твердости-мягкости, а значит при выборе буквы гласного подойдет буква И, которая может выполнять одну работу-обозначать звук [и]. Буква гласного Ы выполняет всегда две работы-твердость предыдущего согласного  и звук (в русском языке нет слов, начинающиеся на букву гласного Ы), а значит не подойдет к обозначению гласного звука в сочетании ЖИ-ШИ.

 Дополнительные задания

https://learningapps.org/3236244

https://learningapps.org/display?v=p7syf5ij3

https://learningapps.org/display?v=p15bitvct

https://learningapps.org/display?v=pbqnxcg6301

Математика

9 января на уроке мы повторили компоненты действий при сложении  и вычитании. Потренировались писать примеры под диктовку такого типа: сумма 5  и 4; уменьшаемое 9, вычитаемое 4, найдите разность. Запишите сумму 7 и 8.

с 13 января мы продолжим работать над умением решать  и оформлять задачи на уменьшение  и увеличение. При решении будем придерживаться следующей последовательности записи:

-схема;

-решение;

-ответ.

Примерная схема оформления

Картинки по запросу "запись задачи в программе эльконина-давыдова""

Статья «Задачи на целое и части»

https://nsc.1sept.ru/view_article.php?ID=200902305

Учебная неделя 23 — 28 декабря

Обучение грамоте

Эта неделя завершит 1-е полугодие 2019 года. Позади контрольные по предмету «Обучение грамоте».
Проверочные работы показали, что дети успешно справились с составление звуковых модель к картинкам. Сложностью остается характеристика согласных звуков (мягкость-твердость), постановка ударения.
На уроках мы продолжим изучать новые буквы и учиться писать слова с изученными буквами. На уроках мы больше начинаем уделять внимание списыванию текстов, запись слов под диктовку. На уроках мы изучили первые орфограммы:имена собственные, ь как показатель мягкости согласного, начало предложения с большой буквы.
Дополнительные задания

https://learningapps.org/display?v=nrg5hqxk

https://learningapps.org/display?v=pjuoxsf3

https://learningapps.org/display?v=vwur76ha

Математика

С прошлой недели мы начали вторую часть учебника. Последующие уроки будут посвящены уравниванию величин двумя способами-добавления  и убавление. С 23 декабря выучим наизусть компоненты действий при сложении  и вычитании.

Картинки по запросу "компоненты сложения и вычитания 1 класс""

Также будем учиться считать в пределах 10 с помощью линеек. В дальнейшем этот навык должен дойти до автоматизма, т.е. каждый ребенок выучит состав чисел до 10.
Дополнительные задания

 https://learningapps.org/8365172

https://learningapps.org/5440386

 

Учебная неделя 16 — 20 декабря

Обучение грамоте

С 16 декабря у нас начинаются проверочные работы. Одна из них была проведена 12 декабря- «Учусь умному действию» на примере учебного предмета «Русский язык». В задании предлагалось не только составить звуковую модель к картинке, но и найти ошибки в уже составленных моделях. Также предлагалось выбрать  и объяснить причины допущенных ошибок. 13 декабря мы провели урок-рефлексию, где не только разобрали допущенные ошибки, но и выполнили аналогичные задания.

С 16 по 20 декабря пройдет еще одна проверочная работа. С результатами работы можно ознакомиться в образовательном портфолио детей 24 декабря на родительском собрании.
На сайте Яндекс. Учебник сформированы задания, где можно потренироваться в определении ударения в слове.

Математика

11 декабря мы написали проверочную работу по математике, с которой справились практически все дети. Более 50% написали на  «Отлично и 45% на «Хорошо». Дети усвоили соотнесение схемы  и формулы, научились обозначать величины на схемах. С понедельника мы начинаем 2-ю часть учебника, где мы познакомимся с новым способом уравнивания величин.
Учебная неделя 9 — 13 декабря

Обучение грамоте

Неделя началась с анализа проверочной работы по предмету «Обучение грамоте». Изучая новые буквы, их написание мы все активнее начинаем писать слова под диктовку, списывать по алгоритму. Для этого мы используем таблицу «Оцени запись», которая вклеивается после проведения письменной работы. С детьми мы анализируем ошибки: пропуск гласных в словах, написание фразы с заглавной буквы. Учимся исправлять ошибки в тетради. Записывая по одной фразе за урок, мы четко следуем каждому пункту алгоритма по списыванию (он вклеен каждому в тетрадь). Это позволяет сократить количество ошибок на письме. Часто можно наблюдать, что ребенок формально подходит к контролю за учебным действиям по списыванию текста. Например: отмечает в таблице, что поставил ударение в каждом слове, а в записи ударение не поставлено ни в одном слове.  На уроках мы рассматриваем такие случае, фиксируя этапность в работе.

Математика

На прошлой неделе у нас прошла проверочная работа. С работой справились все дети. В понедельник на уроке мы рассмотрели выполнение заданий, проговорили правильность соотнесения схемы  и формулы. Еще раз было обращено внимание на аккуратность выполнения схем. Дополнительно мы решаем небольшие текстовые задачи на логику.
Пример текста

https://logiclike.com/cabinet#/chapter/1/quiz/74425/process

Учебная неделя 2 — 7 декабря

Обучение грамоте

Внеклассное чтение
До 4.12 мы читаем Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”. 
С 5.12 мы начинаем учить небольшие стихи о зиме  и новогоднем празднике.
28  ноября мы впервые списали первое предложение по алгоритму. На это ушел целый урок. Списывали, тщательно отрабатывая каждый пункт алгоритма. Было приятно констатировать, что 95% детей справились с заданием, грамотно списали предложение У ВАНИ КРОЛИКИ. Типичными ошибками были пропуски гласных, пропуск знака ?. На уроках мы продолжаем отрабатывать понятия «орфограмма» и «орфографическое чтение». Для толкования ОРФОГРАММА мы берем определение, что это письменный знак, который нельзя определить на слух. Орфографическое чтение-это проговаривание слов так, как написано.
Списывать предложения мы будем пока только в классе, т.к. алгоритм пока еще не отработан. Важно, чтобы дети осознано усвоили этапы работы при списывании, что позволит в дальнейшем грамотно списывать тексты, набирать образы слов.

Математика

На уроках математики мы продолжим решать задачи «Почтальон», отрабатывать запись сравнение величин с помощью схем и формул.

 

Учебная неделя 25 — 29 ноября

Обучение грамоте

На этой неделе мы прочитаем рассказы Л.Н. Толстого
Следующую неделю мы начнем с изучения букв Ф ф. Изучая буквы, мы характеризуем звуки, которые они обозначают. На прошлой неделе мы познакомились с понятием парные согласные. В тетради для печатания мы обязательно помещаем букву, определяя район (согласных или гласных), улицу.
На уроке письма мы учимся писать букву строчную и заглавную. Обязательно на каждом уроке мы стараемся писать слова под диктовку. Для этого заведена дополнительная тетрадь для письма. В записи слов под диктовку нам помогает ГОРОД БУКВ, где мы выбираем буквы гласного для обозначения мягкости и мягкости предыдущего согласного. Отрабатываем орфограмму правописание имен собственных. Это правило мы подкрепляем орфографическими пятиминутками в начале урока.

 

 На сайте Учи.ру можно пройти дополнительные задания:
  •  Слово  и его значение;
  • Что такое слог?;
  • Считаем слоги в словах.
Дополнительные задания

https://learningapps.org/display?v=pftqexyqa

https://learningapps.org/display?v=5wgra9in

https://learningapps.org/display?v=py0odxbqn

Математика

Прошлая неделя закончилась тем, что мы познакомились с написанием цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6. 
С 25 ноября мы продолжим отрабатывать умение соотносить схему и формулу, отражать отношение между предметами, записывать с помощью знаков «больше», «меньше», «равно», записывать схему и формулу. Учиться читать формулы.
Дополнительные задания

Задания на сайте Учи.ру

  • Раньше, позже;
  • Восстанови прежний порядок
  • Расставь героев;
  • Линия героев

 

Учебная неделя 18-22 ноября
Обучение грамоте
Начинаем неделю с изучения новых букв Гг и Кк. Продолжаем составлять звуковые модели слов, изучать новые буквы и писать слова под диктовку. В прописи на строчке с изображением «УХО» мы записываем под диктовку слова. При определении мягкости согласного на письме, мы обращаемся к ГОРОДУ БУКВ. Например, если нам нужно написать слово ЛЯМКА, то произносим слово и выбираем из района согласных УЛИЦУ МЯГКИХ КОМАНД букву Я, а для обозначения твердости предыдущего согласного К мы выбираем букву гласного А, чтобы предыдущий согласный прочитать твердо.

С понедельника задание можно сделать в браузере Яндекс. У каждого в дневнике будет вклеен логин  и пароль. Задания носят рекомендательный характер.

Математика
С 18 ноября мы продолжим учиться составлять схемы к формулам, сравнивать предметы по размеру, площади, периметру, массе, объему. Начнем учиться писать цифры. На сайте Яндекс учебник можно будет выполнить дополнительные задания.
Дополнительно мы учимся решать задачи Зака

Похожее изображение

Дополнительные задания

https://logiclike.com/cabinet#/chapter/1505/quiz/75708/process

Учебная неделя 11-15 ноября
Обучение грамоте
Мы начинаем 2-ю четверть знакомством «Обозначение твердости мягкости согласных букв с помощью букв О-Е, Э-Е, Ы-И, У-Ю». На уроках мы продолжаем учиться составлять звуковые модели слов, составлять модели фраз, определяя слова. обозначающие предсмет, признак, действие предмета. Составляя модели слов мы вышли на то, что есть маленькое слово И и стали обозначать в модели фразы»кружком».
 Обозначается твердость (мягкость) согласного звука по-разному, в зависимости от его позиции. Если он стоит перед гласным звуком, то его твердость обозначается с помощью гласных букв А, О, У, Ы, Э, а мягкость — с помощью букв Я, Ё, Ю, И, Е (мал — мял, лук — люк, мэр — мера).  
В зависимости от своей позиции по-разному обозначается и звук [й’]. В конце слова и перед согласными он обозначается буквой Й (бой, бойцы). В начале слова и после гласного звука звук [й’] обозначается с помощью гласных букв Я, Ё, Е, Ю (яма, поёт, твою, ель). В  тех случаях, когда звук [й’] оказывается в положении после согласного звука перед гласным, он обозначается буквами Я, Ё, И, Ю, Е и с помощью одного из «разделительных» знаков — Ь или Ъ (семья, бьёт, въехал, соловьи). Сами буквы Ь и Ъ, употребляемые в качестве «разделительных» знаков, не указывают ни на твердость, ни на мягкость предшествующего согласного звука.
Способы обозначения гласных звуков частично вытекают из рассмотренных выше способов обозначения твердости-мягкости согласных после звука [й’]. Так, гласные в позиции после твердых согласных, имеющих мягкую пару, обозначаются буквами А, О, У, Ы, Э, а после соответствующих мягких согласных — буквами Я, Ё, Ю, И, Е. Этими же буквами (с одним из разделительных знаков или без него) обозначаются гласные звуки после [й’]. Во всех этих трех позициях гласные буквы выполняют две «работы»: обозначают гласный звук и указывают на твердость-мягкость предшествующего гласного звука либо обозначают сочетание гласного звука с предшествующим звуком й.
Гласные буквы А, О, У, Э, И, обозначающие гласные звуки в начале слова (аист, озеро, ухо, эхо, ива), выполняют одну «работу» — обозначают гласный звук, другой работы в этой позиции у данных гласных нет.
 Сказанное позволяет понять правило, определяющее способ обозначения гласных звуков после согласных непарных по твердости-мягкости. Поскольку обозначать твердость (мягкость) таких согласных нет необходимости. Гласные звуки в этой позиции обозначаются теми же буквами, что и в начале слова (чай, шорох, чудо, шило, жир). Исключением является звук э, который в этой позиции всегда обозначается буквой е. Объясняется это тем, что буква Э в русском письме употребляется только в некоторых заимствованных словах (эхо, поэт).
Очень важным в букварный период является этап способов обозначения звука й. Установив, что для обозначения этого звука в конце слова и перед согласным служит специальная буква Й, дети обнаруживают, что тот же звук в положении перед гласными обозначается вместе с ними одной буквой — Я, Ё, Ю, Е. Исследуя все случаи, ученики приходят к выводу: звук й обозначается разными буквами в зависимости от его положения, позиции в слове, в зависимости от своей позиции одни и те же гласные буквы (Я, Ё, Ю, Е) выполняют разные работы.
Последний вывод, который делаю дети: одна и две «работы» гласных букв. Исследуя позиции гласных букв, детям становится понятно: одни гласные буквы (А, О, У, Э, И) способны выполнять и одну и две «работы», другие же (Я, Е, Ё, Ю и Ы, она не встречается в начале слова) — в любой позиции выполняют только две «работы».https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/03/23/obuchenie-gramote-sistema-elkonina-davydova
На уроке письма мы приступили к важному этапу-написание слов. В букваре на странице 54 дан алгоритм записи.
Алгоритм записи слова на слух
1.  Произнеси слово вслух, составь его слоговую модель, выдели ударный слог.
  1. Запиши слово с проговариванием каждого слога, укажи ударный слог.
  2. Проверь написанное, выдели точками гласные буквы.
  3. Прочитай слово по слогам с помощью контрольных дужек, сравни запись со слоговой моделью.
Математика
На уроках математике мы продолжаем учиться составлять схемы, сравнивая предметы и фигуры по размеру, периметру, площади, массе. 7 ноября в классе прошла проверочная работа по составлению схем и записи формул.
Примерные задания по математике

Картинки по запросу задачи по математика 1 класс эльконина давыдова

 

Учебная неделя 21- 25 октября
Обучение грамоте
Подходит к концу 1-я четверть. Мы начинаем подводить первые итоги. На этой неделе пройдет проверочная работа:запись фразы моделями слов-предметов, признаков, действий, слова — помощника; составление звуковой модели слова с определением характеристики согласных и гласных звуков.
18 октября мы обсудили сказку «Снегурочка», а с понедельника начинаем читать сказку «Гуси-лебеди»

http://detskie-skazki.com/russkie-narodnye-skazki/gusi-lebedi.html

На уроке письма после изучения букв Л, М, мы начинаем писать  короткие слова под диктовку. Изучая написание прописных букв, столкнулись со сложностью повторения отдельных элементов букв-«петли», соединение.
Для этого используем «письмо на манке», письмо букв на доске каждым ребенком.
На пятиминутки чтения заучиваем орфографические стихи о правописании имен собственных и нарицательных.
Математика
В конце недели у нас прошла контрольная работа, направленная на выявление знаний о форме фигур, сравнении площади фигур и перекраивание их, решение логических задач.
С 21 октября мы продолжим работать с понятием объем, научимся записывать сравнения схемой и формулой

 

Учебная неделя 
14- 21 октября
Обучение грамоте
11 октября у нас прошло обобщение по сказке «У страха глаза велики». Дети высказались о понимании заголовка сказки, обсудили характер главных героев. Сравнивая прочитанные сказки, выявили, что у них одинаковое начало. Познакомились с понятием ЗАЧИН.
С 14 по 18 октября мы продолжаем знакомиться с русскими народными сказками — «Снегурочка». Чтение сказки рекомендовано на домашнее чтение (не более 10 минут в день). Обсудим содержание сказки в пятницу 18 октября.

https://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/snegurochka.html

На уроках обучения грамоте мы начинаем знакомиться с буквами А  и О, научимся писать заглавные А и О, строчные, В ежедневное жужжащее чтение будут введены орфографические рифмовки. 
Большая буква в именах собственных
Имена, фамилии, клички , города-
все с заглавной буквы
пишутся всегда.
Начинает буква
важные слова:
Иванова Анна,
Тула и Москва.

Эти рифмовки позволят познакомиться с правилами правописания.

Дополнительные задания

Деление слов на слоги

https://learningapps.org/display?v=p4ms7iepj01

КТО? ЧТО?

https://learningapps.org/display?v=knh64gik

Учимся задавать вопросы к словам

https://learningapps.org/display?v=p4qa4oeuj19

Математика
На этой неделе мы напишем первую контрольную работы. Основными темами будет-сравнение фигур по форме, размеру, периметру, площади. Проведем анализ выполненной работы. В понедельник (14 октября) мы закончим рабочую тетрадь №1,2.
А следующая тема по математике -«Объем». Мы познакомимся с понятием вместимость и научимся графически обозначать сравнение объемов с помощью равных и неравных отрезков.
Дополнительные задания (повышенной сложности)

https://learningapps.org/5440386

https://learningapps.org/display?v=pm6vg5drt17

 

Учебная неделя 
7- 11 октября
Обучение грамоте
На прошедшей неделе мы познакомились со всеми характеристиками согласных и гласных звуков. Провели  небольшие проверочные работы по определению слов, обозначающих предмет, признак, действие, слова-помощника.
Неделя с 7-го октября будет посвящена составлению звуковых моделей слова. Для звукового анализа слова мы используем предметные картинки, чтобы ребенок опирался на звучащее слово. Так как все дети все читают, то порой происходит замена буквенной модели. Развивать фонематический слух возможно только, опираясь на звучащее слово. Без опоры на буквы.
На уроке мы будем использовать план, который приводится ниже.

(П. С. ЖЕДЕК «Звуковой и звуко-буквенный анализ на разных этапах обучения правописанию»)

  1. Произнеси и послушай слово.
  2. Найди ударный слог, а затем скажи слово по слогам.
  3. Протяни (выдели) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
  4. Обозначь выделенный звук условным значком.
  5. Протяни (выдели) второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
И так далее до конца слова.
 
Математика
Неделя была посвящена понятию «Площадь». На уроках мы сравнивали предметы по размеру и вышли на понятие «Площадь». Сравнивая фигуры мы расширили знания тем, что фигуры могут быть одинаковые по площади, но разные по форме. Ввели термин «равновеликие».
Способом перекраивания мы научились сравнивать площади фигур.
На следующей неделе мы поработаем с танграмом и познакомимся с понятием «Объем».

 

 

Учебная неделя 
30 сентября-4 октября
Обучение грамоте

На этой неделе мы успели повторить слова, обозначающие признак, действия, предмет и слова-помощники. Во вторник-четверг нашем стартовую работу по определению моделей слов.

Продолжая изучение фонетики мы научились различать две большие группы звуков-гласных и согласных. Многие дети знакомы с этой темой с детского сада. В пятницу, различая слова зАмок и замОк ввели понятие ударение. На последующих уроках мы будем отрабатывать построение звуковой модели слова: определение последовательности количества звуков в слове, обозначение гласных и согласных, деление на слоги, постановка ударения.  В тетради это будет выглядеть так:

На уроках нам удается не только изучать фонетику и морфологию (части речи), но знакомиться с литературными произведениями. Всю неделю мы читали небольшие были Л.Н. Толстого. Рассмотрели его портрет, увидели азбуку, написанную для крестьянских детей Ясной поляны.

С понедельника мы начнем читать русские народные сказки. Чтение сказок у каждого пойдет в разном режиме. В классе есть большая группа бегло читающих детей и для них будет предложен список для самостоятельного чтения. Остальные дети будут читать совместно с родителями. Небольшие отрывки будем читать в классе. 

Рекомендуемый список русских народных сказок:

-«Сивка-бурка»;

-«Снегурочка»;

-«Гуси-лебеди»;

-» У страха глаза велики»

Математика

Эта неделя была посвящена повторению признаков, по которым можно сравнивать фигуры:размер, форма, цвет, материал. Мы познакомились с понятием ПЕРИМЕТР..

В четверг экспериментальным путем мы выяснили, что предметы можно сравнивать  и по ПЛОЩАДИ. Измерили место на полу, которое занимает ученик. Решили, что площадь-это место, занимаемое предметом на плоскости. Вспомнили, что в нашем городе есть площади:Южная, транспортная, Новособорная.

 

Обучение грамоте
С 11 сентября мы начали курс «Обучение грамоте». За это время узнали, что есть многозначные слова (страница 6), что такое одушевленные и неодушевленные слова, которые отвечают на вопросы КТО?  и ЧТО? (страница 7).
Каждый урок «Обучения грамоте» мы начинаем с «жужжащего чтения» (читаем вполголоса 5 минут). Знакомясь с текстом М. Пришвина «Рыбе-вода…» узнали, почему слово Родина пишется с большой буквы и что такое пересказ.
С понедельника мы продолжим изучение слов-предметов и слов-действий (страницы 10-11). Научимся задавать к словам вопросы, определять слова — признаки (страницы 12-13)
Учась составлять фразы к к картинкам (страница 14), мы узнаем, что слова  связаны между собой и научимся записывать схемы.

Математика
На прошлой учебной неделе на уроках математики мы повторили, что геометрические фигуры различаются по форме, цвету, размеру. В рабочей тетради мы сравнивали отрезки по длине. Егор С. конкретизировал, что отрезок-это линия, имеющая начало и конец. В пятницу мы научились сравнивать отрезки по длине методом наложения и сравнения.
С 16 октября мы научимся сравнивать фигуры по ширине, узнаем что такое периметр.
А еще мы учимся определять предыдущее и последующее число и решаем логические задачи.
Примерный текст  задач:

1. Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?

2. Саша сильнее, чем Вера. Вера сильнее, чем Лиза. Кто сильнее всех?

3. Миша темнее, чем Коля. Миша светлее, чем Вова. Кто темнее всех?

4. Вера тяжелее, чем Катя. Вера легче, чем Оля. Кто легче всех?

5. Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?

 6.Маша намного слабее, чем Лиза. Маша немного сильнее, чем Нина, о слабее всех?

Учебная неделя 
23-27 сентября
Обучение грамоте
На этой неделе мы повторим обозначение слов-предметов (), слов-действий () и слов-признаков (), а также слово-помощник ().
НА уроках мы будем учиться составлять предложения с моделями, записывать под диктовку. На этом этапе важно научиться грамотно задавать вопросы к словам, различать слово-помощник (предлог) от слова. Для этого на странице 18 дан пример как отличить слово-помощник от слова-вставить еще одно слово или вопрос.
С 23 сентября мы разберем из чего состоит речь человека и выйдем на определение количества звуков в словах. Для этого мы познакомимся с таким понятием как ИНТОНИРОВАНИЕ звуков (страница Букваря 27).Интонационное выделение звука в слове — это средство для проведения звукового анализа, способ действия с формой слова. Введение интонационного выделения звуков впервые дает возможность ребенку отчленить форму слова как нечто отличное от содержания и выделить единицы в форме слова — звуки. Фишки фиксируют результаты такого анализа, а их пространственное расположение на схеме моделирует временную последовательность звуков в слове. (https://urok.1sept.ru). Как только мы изучим все характеристики гласных и согласных звуков, так будем на каждом уроке использовать звуковой абак.
Математика
На математике мы продолжим изучать сравнение предметов по размеру, форме, цвету, материалу.
В четверг у нас прошла первая самостоятельная работа (Рабочая тетрадь с. 32). Работа показала, что дети вычленяют  и обозначают фигуры по форме, размеру и длине. Есть затруднения в удержании задания. Так как многие задание не читают и воспринимают инструкцию на слух, то есть проблемы в понимании текста.
Для определения понятия ПЕРИМЕТР нам понадобится проволока, либо нитка плотная. Определяя границы фигуры, мы выйдем на определение, что периметр-это длина границ фигуры.

 

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.