На прошлой неделе у нас прошло очередное занятие «Мы-исследователи», где мы познакомились с приемом «зигзаг». Весь класс был разбит в группы по 4-е человека. Каждому в группе была предложена часть текста, которую нужно было прочитать.
После этого класс объединился в группы по номеру части текста. Так работала группа, где у всех была часть текста №1, группа с частью №2 и т.д. Каждая группа составила план своей части текста и 1-2 вопроса.
Затем все вернулись в свои группы, где по очереди пересказали свою часть текста и по ней задали вопрос. При анализе работы мы выяснили, что не всегда перерассказ части и вопрос совпадали, кто-то не смог пересказать свою часть текста, либо задать вопросы.
Мы не раз будем обращаться к приему «зигзаг», а на обычных уроках литературного чтения уделим внимание на составление плана по тексту, т.к. в этом дети испытывали сложность.