Эта страница отражает учебное содержание с уроков, внеклассное чтение
Внеклассное чтение (ноябрь-январь)
10 февраля 2021 года со 2-го по 11-е классы международный игровой конкурс по литературе для школьников.
В год 60-летия первого полета человека в космос задания конкурса будут посвящены таинственному и необъяснимому, фантастике и фантазии, безграничному полету человеческой мысли.
Основное произведение
Одоевский В. «Сказки дедушки Иринея» («Городок в табакерке», «Мороз Иванович», «Разбитый кувшин», «Серебряный рубль»)
Русская литература
Русские
народные сказки «Летучий корабль»,«Кощей Бессмертный»
Булычёв К. «Тайна третьей планеты»
Гернет Н. «Сказка про лунный свет»
http://www.planetaskazok.ru/drskazotech/skazkaprolunnyjsvetghernet
Медведев В. «Звездолет «Брунька»
Сеф Р. «Голубой метеорит»
Зарубежная литература
Родари Д. «Торт в небе»
Внеклассное чтение (ноябрь)
В ноябре мы знакомимся с творчеством А.Волкова. На каникулах дети прочитали первую из шести книг «Волшебник изумрудного города»
9 ноября мы обсудим содержание прочитанного.
Морозные дни (комментарий заданиям)
13 января
Руссский язык
План урока
1.Повторяем словарные слова и узнаем новые.
Запиши отгадки, проверь по словарю. Выдели орфограммы.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети.
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её?..
Красная девица
Росла в темнице.
Люди в руки брали — Косы отрывали.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
. Что же это?..
Проверь по словарю написание слов Б(Е/И)РЁЗА,
П(А/О)ЛЬТО. Выучи слова, записав либо по строке, либо «лесенкой» или другим способом.
2. Повторяем правило.
Ответь на вопросы:
-Когда парный согласный считается в слабой позиции? Как проверить парный согласный в слабой позиции?
-Что значит гласный в слабой позиции? Как проверить гласный в слабой позиции?
3.Учимся проверять орфограммы. Выполни упражнения из учебника упр.195, 196.
(Проверка)
Литературное чтение
11-15 января (2021 год)
Мы начинаем 3-ю четверть. Четверть будет долгая, но надеюсь, что легкая. Нас ждут новые темы, новые открытия. Будем учиться преодолевать сложности, учиться распределять учебное время, познавать новое.
Русский язык
В понедельник мы начнем с каллиграфической пятиминутки. В тетради появится лист с росчерками, где будем практиковаться в написании как отдельных элементов, так и соединения букв.
В начале четверти мы будем заканчивать первую часть учебника. Вспомним 3 способа проверки орфограмм: письмо по правилу (сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, -чн, чк без Ь), словарные слова, проверка орфограммм по сильной позиции (пока только словоизменением).
Дополнительные задания
Словарные слова
https://learningapps.org/display?v=pvofp7gsk21
https://learningapps.org/245374
https://learningapps.org/1392728
Учимся определять границы предложения
https://learningapps.org/320613
https://learningapps.org/320535
Математика
В течение недели на уроках математики повторим сложение и вычитание мнегоначных чисел, а также рассмотрим порядок действий в выражениях со скобками.
Комментарий к уроку 12.01.2021 (для тех кто в морозные дни остался дома)
11.01. 21 на уроке мы повторили сочетательный закон
1.На уроке мы решим примеры, используя сочетательное свойство (закон)
12+25+18+25+25+25=
15+34+66=
45+17+55=
91+5+9=
2. Повторим решение многозначных чисел на примере следующих заданий из учебника -страница №32 (3,4), №17 (устно) с.12 №19 (1,2)
На сайте Яндекс. Учебник. выложены дополнительные задания.
Русский язык
На уроке русского языка мы будем работать по следующему плану:
1.Проверяем домашнее задание.
Скажи по-другому:турист-…., страна-…., моороз-…, кидать-…,
Как называются такие слова? (синонимы).
2. Повторяем проверку орфограмм по сильной позиции (см. орфографическую тетрадь)
Когда парный согласный в слабой позиции? Как проверить?
Когда безударный в слабой позиции? Как проверить?
3.Повторяем три способа проверки орфограмм (по правилу, словарю, сильной позиции).
4. Упражняемся в в проверке орфограмм (учебник упр. 192, 193, 194
Образец выполнения:
Также задания размещены на сайте Яндекс. Учебник.
Дополнительные задания
Решение задач
https://learningapps.org/1124944
https://learningapps.org/662591
Счет в пределах 20
https://learningapps.org/6574104
Литературное чтение
Прочитали миниатюру И. Соколова-Микитова «»Звезды», стихи В.Д. Брестова «Недаром дети любят сказки….», В.А. Черненко «Как рождается сказка?»
14-18 декабря
Внеклассное чтение
Литературное чтение
14 декабря-обсуждаем произведение «Девочка с Земли»
Русский язык
На этой неделе нам предстоит написать проверочные работы. 15 декабря пройдет задание «Учусь умному действию». Задания предполагают проверку не только предметных умений, но и метапредметых (самопроверка, самоконтроль). После проверки работы, мы проанализируем допущенные ошибки, а затем напишем диктант.
Так же мы продолжим изучать изменение слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие.
https://docs.google.com/document/d/1Z6NrDVIZyuYXr16OJA68Y7ryviguKBEQGFA0_6sEJio/edit?usp=sharing
Памятку мы вклеем в орфографическую тетрадь.
Математика
13-14 декабря в классе пройдут две проверочные работы -контрольная работа и «Учусь логически мыслить» (умение моделировать задачи).
На уроках мы будем отрабатывать оформление задач, а это пояснение, сосавление схемы. В домашних заданиях было замечено, что дети при сложении и вычитании многозначных чисел пишут только ответ. По ссылке можно скачать образец оформления работ
https://docs.google.com/document/d/1UjVLT061Ofgq6BNbZGfuZvLBTdXyjl97gMUH_udSPRk/edit
7-11 декабря
Русский язык
С 14 по 18 декабря пройдут проверочные работы: контрольный диктант, диагностическая работа по формированию регулятивных универсальных действий (самоконтроль, самопроверка). На уроках мы повторим пройденные орфограммы, проведем проверочный диктант.
Примерный текст диктанта
Друзья
Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.
Продолжая знакомиться с проверкой орфограмм парных согласных и безударных гласных в слабой позиции, мы узнаем как изменяются слова, обозначающие предметы и действия. В орфографическую тетрадь мы вклеем табличку изменения слов, обозначающих предмет и действие.
Математика
Уроки на этой неделе будут посвящены подготовке к контрольной работе. На неделе проверочных работ пройдет традиционная контрольная работа: решение задачи в два действия, уравнения типа х+6=11, устный счет, вычисление многозначных чисел в столбик, перевод именованных чисел (см, дм). После контрольной работы мы проведем диагностическую работу «Учусь логически мыслить». Диагностическая работа предполагает проявить умение решать задачи, конструировать, моделировать.
Примерные задания контрольной работы
1.Реши задачу
Мама принесла 12 яблок, а папа принёс персики, которых было на 3 штуки меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов принесли мама и папа?
Утром в кафе приготовили 20 пирожных. До обеда было продано 8 пирожных и приготовлено ещё 10. Сколько пирожных стало в кафе?
2.Вычисли в столбик
234+347
3.Вместо многоточия поставь знак: больше, меньше или равно.
3 дм … 28 см | 9 мм … 1 см |
48 мм … 5 см | 11 см … 1 дм 40 мм |
30 ноября — 4 декабря
Внеклассное чтение
С 30 ноября мы начнем читать произведение К. Булычева «Девочка с Земли».
Задание по литературному чтению за 30.11
https://drive.google.com/drive/my-drive
Русский язык
Эта неделя начнется с новой темы «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции». В понедельник мы рассмотрим способ проверки орфограмм гласных в слабой позиции.
Мы будем учиться не только изменять слова, чтобы подобрать проверочное слово, но и оформлять способ проверки орфограмм гласных в слабой позиции.
Пример
звёзды — звезда
Важно научиться сначала писать проверочное слово, а затем проверяемое. Параллельно мы будем расширять лексический запас, объяснять значение слов, а для этого обращаться к толковому словарю.
Математика
Мы продолжаем учиться решать задачи, уравнения, отрабатывать устный счет, сложение и вычитание многозначных чисел. Помимо этого, мы продолжим учиться устно решать складывая двузначные числа без перехода через десяток.
Пример
34+36
23 -27 ноября
Внеклассное чтение (23-27 ноября)
Предлагаю прочитать сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», «Серебряный рубль», «Разбитый кувшин»
27 ноября мы обсудим содержание сказок, заполнив лист.
https://drive.google.com/file/d/1Wuo5-WkrylC_SHWs5UaXhX9SlUVmzkKj/view?usp=sharing
Пройди тест по сказкам
https://konstruktortestov.ru/test-1506
https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-po-skazke-odoevskogo-moroz-ivanovich
https://kupidonia.ru/viktoriny-play/viktorina-po-skazke-moroz-ivanovich/question/1
Тексты для чтения
http://az.lib.ru/o/odoewskij_w_f/text_0090.shtml
Русский язык
На этой неделе мы продолжим изучать словарные слова. с 23-25 ноября мы напишем контрольный словарный диктант из 10 слов.
Вот примерный список словарных слов для контрольного диктанта:
класс, учитель, ученик, молоко, портфель, тетрадь, альбом, карандаш, портфель, ворона, воробей, сорока, собака, корова.
Так же познакомимся с толковым словарем. Начнем оформлять орфографическую тетрадь. Тетрадь будет востребованна все три года. Тетрадь будет состоять из двух частей. Первая часть тетради будет для вклеивания правил, список словарных слов, а вторая часть для тренинга орфограмм. На сайте будет открыта страница, где будем размещать материал, который будем вклеивать в орфографический словарь.
Математика
На прошлой неделе мы познакомились как считать в столбик многозначные числа. Эта неделя будет посвящена отработке сложению и вычитанию многозначных чисел. Повторим именованные числа-дм, м, см.
16 -21 ноября
Русский язык
Следующую учебную неделю мы посвятим заучиванию новых словарных слов (класс, суббота, рассказ, Россия, русский язык, сумма, Римма, масса, орфограмма, коллектив).
Научимся переносить слова с удвоенными согласными. Отработаем, что удвоенная согласная-это орфограмма. Правописание слов с удвоенными согласными будем учиться проверять по орфографическому словарю.
Список словарных слов, написание которых нужно знать:
Картофель, ученик, учитель, портфель, тетрадь, альбом, карандаш, город, алфавит, платок, сосед, пальто, стакан, сахар, ворона, воробей, девочка, дежурный, собака, медведь, сорока, заяц, петух, пенал, сапоги, корова, сосед, деревня, Москва, завод, спасибо, народ, фамилия, молоко, ягода, хорошо, капуста, посуда, хорошо, синица, лисица, лошадь, посуда, платок, трактор, работа, одежда, готовить, месяц, пояс, стакан, тарелка.
На прошлой неделе мы выяснили что такое связный текст. Учились точно подбирать заголовки к текстам. На этой неделе мы постараемся написать свой текст по теме «Семья».
Дополнительные задания
Учим словарные слова
https://learningapps.org/669596
https://learningapps.org/6297074
https://learningapps.org/6297281
Математика
На предыдущих уроках мы изучили понятие ПЛОЩАДЬ (место, занимаемое объектом на плоскости). Учились строить фигуры по аданной площади. Повторили запись многозначного числа по разрядам. Отработали решение уравнений типа х+2=5 и 8+(х-4)=10. Отработали алгоритм решения уравнений:определение целого и части, оформление уравнения).
Дальше нас ожидает знакомство с сложением и вычитанием многозначных чисел в столбик.
Дополнительные задания
Решение задач
https://learningapps.org/418433
https://learningapps.org/1021018
https://learningapps.org/662591
9 -16 ноября
Русский язык
9 ноября мы повторим словарные слова, которые изучили. Вспомним способы запоминая словарных слов.
«Лесенка»
Слово записываем лесенкой, начиная с первой буквой на строке, на второй строке добавляем еще одну букву. И так, прибавляя по букве, заканчиваем написанием всего слова. Например: МОЛОКО.
м
мо
мол
моло
молок
молоко
«Ассоциация»
Орфограмму в слове представляем в виде предмета.
Отгадывание ребусов
Составление и отгадвание ребусов на тему «Словарные слова».
«Укрупнение орфограммы»
Для того, чтобы запомнить слово, нужно прописать целую строку, прописывая орфогрмму более крупно.
Образец:
мОлОко
Дополнительные задания
Учим словарные слова
https://learningapps.org/display?v=prjae2wv516
https://learningapps.org/display?v=pz061q9wn20
https://learningapps.org/display?v=pnres3c1318
Математика
В течение недели мы свпомним ранее изученное: решение задач, уравнений, запись многозначного числа, повторим устный счет в пределах 20.
Дополнительные задания
Устный счет
https://learningapps.org/3054353
Разрядные слагаемые
https://learningapps.org/2929730
Устный счет для продвинутых
https://learningapps.org/3069966
https://learningapps.org/3019958
12 октября-16 октября
Русский язык
С 12 октября нас ждет насыщенная неделя. Мы заканчиваем четверть и подводим первые итоги. Впереди нас ждут отметки.
На уроках мы изучили, что в слабой позиции могут быть не только буквы гласных, но и парных согласных. В понедельник пройдет проверочная работа, где нужно будет показать знание парных согласных. А затем несколько уроков посвятим отработке умения видеть в тексте слабую позицию парного согласного.
Математика
На этой неделе мы будет отрабатывать решение задач в два действия, задачи в косвенной форме. Проведем проверочную работу, где выявим лучших в устном счете.
Дополнительные задания
Именнованные числа
https://learningapps.org/9287703
Разрядные слагаемые
http://earningapps.org/8866080
Устный счет
https://learningapps.org/10205045
https://learningapps.org/11100687
5 октября-9 октября
Русский язык
Начало недели начнется с подготовки сочинения по теме «Осень». Продолжим отрабатывать умение определять слабую и сильную позицию гласного. Познакомимся с определением слабой и сильной позиции согласного.
Дополнительные задания
Тест по русскому языку
https://learningapps.org/2632243
Гласные после шипящих
https://learningapps.org/600780
Определение количества слогов
https://learningapps.org/1760425
Математика
На уроках мы познакомимся с построением многозначных чисел и продолжим отрабатывать решение задач и уравнений.
Дополнительные задания
https://learningapps.org/display?v=pe33emm7t19
https://learningapps.org/display?v=pnxij68ek17
28 сентября-3 октября
Русский язык
25 сентября мы начинаем большую тему «Сильные и слабые позиции гласных звуков. На уроках усвоили что такое форма слова (изменение слов в единственном и множественном числе), сильная позиция гласного (под ударением) и слабая позиция (безударная). На последующих уроках мы закрепим определение слабой позиции буквы гласного и будем учится писать с пропуском орфограмм. Пример письма слов с пропуском [тавàр’ищ’и] т_вар_щи.
Дополнительные задания
Тренажер «Перенос слова»
https://etreniki.ru/GRZ7SDY14J?fbclid=IwAR0IbAaEloiQPPQBHAOaWJjcrTFw2a0t5DB-pTFb1I8hjZgioi9LkoLJjLE
Составь рассказ
https://learningapps.org/10646775
Найи ошибки
https://learningapps.org/display?v=pyxteun4a16
Математика
На следующей неделе мы продолжим отрабатывать счет в пределах 20. Решать задачи в два действия. Повторим решение уравнения типа х+3=7
Дополнительные задания
Математический диктант
https://learningapps.org/1454428
https://learningapps.org/13849991
Устный счет
https://learningapps.org/1031483
http://earningapps.org/10386692
https://learningapps.org/6574104
https://learningapps.org/6511295
https://learningapps.org/1329301
Учимся решать уравнения
https://learningapps.org/display?v=pyp7rmqb516
8-9 сентября
В эти учебные дни мы восстанавливали пройденное в 1-м классе
Русский язык
За 7, 8, 9 сентября мы повторили позицию звука [й’] в слове.
Вспомнили правила переноса и обозначение имен собственных на письме.
Математика
На уроках математики мы восстанавливаем счет в пределах 20 и тренируемся считать на скорость. Для этого мы завели лист тренинга.
7 сентября
Русский язык
Сегодня на уроке мы вспомнили звуковую запись на уроке. Записали слово [л’он] звуками и буквами, а затем записали слово наоборот. Что получилось?
Так же прочитали слово [й’ар] и прочитали его наоборот. Вспомнили значение слов рай и яр. Соотнесли с географическим названием в Томской области -Белый яр. Успели выполнить задание 1 из раздела учебника «Помните ли вы, чему научились в первом классе?»
Литературное чтение
На литературном чтении мы обсудили статью в учебнике на с.6. Прочитали текст на стр.6, обсудили когда СЛОВО лечит, а когда может калечить. Рассмотрели что такое паузы и ключевые слова.
Математика
В начале урока мы вспомнили компоненты действий при сложении (слагаемое и сумма) и вычитании (уменьшаемое, слагаемое, разность). Восстановили понятия часть и целое, схема и формула. Записали схемы и к ним формулы. Записали по схеме уравнение и решили его.