Эта страница отражает учебное содержание с уроков, внеклассное чтение
Внеклассное чтение (март-апрель)
Читаем и обсуждаем рассказы Н.Носова «Карасик», Живая шляпа»
Внеклассное чтение (февраль)
19.02.2024 обсуждаем рассказы Н.Носова «Заплатка» и «Живая шляпа»
Внеклассное чтение (январь)
Михаил Михайлович Пришвин-русский и советский писатель, прозаик и публицист, военный корреспондент.
Предлагаю прочитать рассказы
«Утята и ребята» (обсуждаем 22.01)
https://nukadeti.ru/skazki/prishvin_rebyata_i_utyata
«Лисичкин хлеб» (обсуждаем 29.01)
https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/lisichkin-hleb/
«ЁЖ»
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-prishvina/jozh-prishvin-m-m/
Внеклассное чтение (декабрь)
В. Сутеев «Ёлка»
Диафильм по В.Сутееву «Ёлка»
В. Голявкин «Как я встречал Новый год»
В. Драгунский «Новогодний подарок»
В. Даль «Старик-годовик»
Н.Носов «Бенгальские огни» (для бегло читающих, по желанию)
Внеклассное чтение (ноябрь- декабрь)
Сутеев Владимир Григорьевич – русский мультипликатор, режиссер мультфильмов. Владимир Григорьевич написал самые известные произведения «Кто сказал мяу», «Под грибом» и «Мышонок и карандаш».
На уроках мы не только обсудим творчество В,Г. Сутеева, но и посмотрим мультфильмы.
«Под грибом»
https://moreskazok.ru/suteev/4657-pod-gribom.html
«Мы уже в школе»
https://moreskazok.ru/suteev/4676-my-uzhe-v-shkole.html
«Разные колеса»
https://moreskazok.ru/suteev/4685-raznye-koljosa.html
«Это что за птица?»
https://moreskazok.ru/suteev/4682-eto-chto-za-ptitsa.html
«Страшный зверь»
https://moreskazok.ru/suteev/4687-strashnyj-zver.html
Для тех, кто любит много читать
«Петя Иванов и волшебник Тик-Так»
https://moreskazok.ru/suteev/4665-petya-ivanov-i-volshebnik-tik-tak.html
Внеклассное чтение (сентябрь-октябрь)
Предлагаю для семейного чтения рассказы и басни Л.Н. Толстого
Учебная неделя
24 апреля (2024)
День дистанта
Русский язык
Третью четверть мы начинаем изучать слабую и сильную позицию безударного гласного и и парного согласного. Учимся различать проверочное и проверяемое слово. Тренируемся в орфографическом справочнике (раздел «Тренировочные задания»).
Также расширим знание о словарных словах.
Дополнительные задания
Имена собственные
https://learningapps.org/690488
https://learningapps.org/display?v=p9yqs7c4a24
Математика
На уроках математики мы рассмотрели решение задач в одно действие (односоставные) и в два действия (двусоставные).
Научились чертить отрезки, повторили понятия ДЕЦИМЕТР и САНТИМЕТР.
Дополнительные задания
Решение задача
https://learningapps.org/3021378
Компоненты действий
https://learningapps.org/3261584
Устный счет
https://learningapps.org/10102770
Задачки посложнее
https://learningapps.org/12173280
19-22 февраля (2024)
20.02.2024
Обучение грамоте
Азбука с.78 прочитать стихотворение
Письмо
Выполни задание в тетради
1.Подчеркни слова, в которых есть слог, состоящий из одного звука.
Злая, паук, Ирина, апельсин, Аня.
2.Прочитай слова. Составь из них два предложения, запиши в тетрадь.
У, снега, Ольга, катит, снега, сугробы, ком, дома. (форму слова менять нельзя.
Математика
Задание, кто любит посложнее.
Таня и Юра встретились в третьем вагоне поезда. Таня села в третий вагон с начала, а Юра с конца поезда. Сколько вагонов в поезде?
(запиши решение в тетрадь)
Кому интересно!
Выбери фигурку и повтори в тетради
Примеры с фруктами
19.02.2024
Учебную неделю мы начинаем с темы «Разговоры о важном». Обсуждаем предстоящий праздник 23 февраля. Предлагаю посмотреть видео
https://razgovor.edsoo.ru/video/4077/
Обучение грамоте
Азбука стр 77 прочитать стихотворение 3 раза.
Обсудите со взрослыми рассказ Л.Толстого «Правда всегда дороже»
Письмо
Орфограмма «Буквосочетания (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт)».
Прочитай, вставь пропущенные буквосечетания. Запиши в тетрадь по письму.
ЧА-ЩА
Да___, неуда____, ____йка, разда____, зада____, ро____.
ЧУ-ЩУ
Нау___, гру____, ___ка.
ЖИ-ШИ
Кув___н, мор___, пру___на, __на.
Дополнительные задания в дни мороза
Звуки и буквы
https://learningapps.org/display?v=vwur76ha
Слоги.Ударение.
https://learningapps.org/display?v=premnngh524
Заглавная буква в словах
https://learningapps.org/13528140
Математика
Просмотреть урок по теме «Разность». Запомнить как называются числа при вычитании
19.02. мы продолжаем тренинг устного счета
Счет в пределах 20
https://kid-mama.ru/vychitanie-s-perexodom/
Счет в пределах 100
https://obrazavr.ru/trenazhyory/matematika/2-klass/slozhenie-2-klass/slozhenie-v-predelah-100/
Дополнительные задания в дни мороза
Определение массы на весах
https://learningapps.org/12281882
Компоненты действий
https://learningapps.org/9241891
https://learningapps.org/10636596
На сколько меньше? На сколько больше?
https://learningapps.org/15938904
16-26января (2024)
Обучение грамоте
Дополнительные задания на дни мороза
Правописание ЖИ-ШИ
https://learningapps.org/31218044
Правописание ЧУ-ЩУ
https://learningapps.org/31218923
Учимся составлять текст
https://learningapps.org/31697373
Гласные буквы
https://learningapps.org/13385259
Деление на слоги
https://learningapps.org/10389586
Математика
Дополнительные задания на дни мороза
Геметрические фигуры
https://learningapps.org/22303284
Счет в пределах 10
https://learningapps.org/21972866
Решение задач
https://learningapps.org/3021378
Сложение в пределах 20
https://learningapps.org/11100687
4-22 декабря (2023)
Обучение грамоте
Мы продолжаем изучать буквы и звуки, учимся писать. В конце месяца мы напишем проверочную работу по обучению грамоте и письму. В начале декабря мы начнем вторую часть Азбуки.
К концу первого полугодия дети должы усвоить:
-чем звуки отличаются от звуков;
-Различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие;
-делить слова на слоги и ставить ударение;
-составлять схему предложения;
-записывать слова и короткие предложения под диктовку;
-читать по слогам (норма 20 слов в минуту).
Внизу данна ссылка на примерную проверочную работу. Дата проверочной работы 18-19 декабря.
Примерная проверочная работа по обучению грамоте и письму
https://drive.google.com/file/d/1zudOIOflQz1GN3s96qqgT5EJEPp9vCfa/view?usp=sharing
Дополнительные задания на дни мороза
Буквы о-ё.Мягкость, твёрдость согласных
https://learningapps.org/5891118
Буквы а-я.Мягкость, твёрдость согласных
https://learningapps.org/5890976
Заглавная, строчная. Вставить пропущенную букву
https://learningapps.org/6360486
Вставь пропущенное слово
https://learningapps.org/5888897
Сочетание гласных после шипящих
https://learningapps.org/6116127
https://learningapps.org/6116803
https://learningapps.org/6117140
https://learningapps.org/6117024
Мягкий знак- показатель мягкости согласных
https://learningapps.org/5970913
Составление текстов
https://learningapps.org/5888446
Математика
На уроках математики мы овладеваем счетом в пределах 10. Большая часть детей считают в пределах 100, поэтому при отработке вычислительного навыка, класс получает и выполняет дифференцированные задания. Особо на уроке выделяется время на работу с задачей. За урок, не учитывая устный счет, мы можем решить только одну задачу, т.к. тщательно подходим к предподготовке записи решения.
После трехкратного прочтения текста задачи, мы несколько раз пересказываем задачу, чертим схему и только потом записываем решение и ответ.
К концу первого полугодия дети напишут контрольную работу по математики. Примерный текст дан в учебнике на странице 126.
Дополнительные задания на дни мороза
Сумма. Слагаемые
https://learningapps.org/display?v=p041xbuin19
Решение задач
https://learningapps.org/6255609
Решение задач (сложный уровень)
https://learningapps.org/display?v=pp59kju3323
http://earningapps.org/6517111
https://learningapps.org/6517185
Онлайн тренажер (устный счет)
https://obrazavr.ru/trenazhyory/matematisheskie-trenazhyory/slozhenie/slozhenie-v-predelah-20/
Учебная неделя
13-24 ноября (2023)
Обучение грамоте
На уроках мы продолжаем изучать секреты букв, строить звуковые модели, характеризовать звуки.
На уроках русского языка мы учимся писать зеркальные слова (слова, которые как слышим, так и пишем), записывать небольшие предложения. Запись любого слова и предложения мы сопровождаем построением слоговой модели, определением ударения, подсчетом слов в предложении, записью слоговой модели и только после этого записываем предложение прописными буквами. После чего еще раз делим слова в предложении на слоги, ставим ударение, сверяем с моделью слова или предложения. Ссылка на алгоритм записи предложения под диктовку внизу.
https://docs.google.com/document/d/17MlLIVCgOHkPcIqMdVKRPYoicCv4RT7CIrjE0ytgW_Q/edit?usp=sharing
Деление слов на слоги
http://kid-mama.ru/delenie-slov-na-slogi/
Учимся определять слова-названия:предмет, действие, признак.
http://kid-mama.ru/najdi-slova-nazvaniya-dejstvij-predmetov/
http://kid-mama.ru/najdi-slova-nazvaniya-priznakov-predmetov/
http://kid-mama.ru/najdi-slova-nazvaniya-predmetov/
Учимся ставить правильно ударение
http://kid-mama.ru/postav-udarenie-v-slovax-onlajn-igra-po-russkomu-yazyku/
Математика
На уроках математики мы научились пользоваться линейкой при сложении и вычитании чисел в пределах 20. Выяснили, что при вычитании, мы идем к числу о, отсчитывая, а при сложении дальше от нуля.
На уроках мы дополнительно продолжаем решать задачи А.Зака. Через 1-2 урока мы познакомимся как решать задачи, оформлять схему к решению.
Дополнительные задания
Учимся считать в пределах 10
http://kid-mama.ru/vychitanie-v-predelah-10-1-i-2-uroven/
http://kid-mama.ru/vstav-propushhennoe-chislo-vychitanie/
http://kid-mama.ru/chislo-1-primery/
http://kid-mama.ru/chislo-4-plyus-ili-minus/
Числовые домики
http://kid-mama.ru/chislovye-domiki/
http://kid-mama.ru/sostav-chisla-6-lampochki/
http://kid-mama.ru/sostav-chisla-7-lampochki/
http://kid-mama.ru/sostav-chisla-8-lampochki/
Учебная неделя
16-26 октября (2023)
Обучение грамоте
До конца четверти остается две недели. Нам предстоит научиться писать прописные буквы Лл, Мм, Тт, Пп, Вв, Бб. Повторить характеристики согласных.
Так же нам предстоит узнать секрет буквы Ё. Рассмотреть когда буква глассного обозначает два звука, а когда один.
Дополнительные задания
Учимся читать
https://learningapps.org/display?v=pa7dvhq4a01
https://learningapps.org/display?v=p57ac7kv323
Учимся различать звуки
https://learningapps.org/742057
Математика
На уроках мы продолжим определять рравенства и неравенства, составлять примеры. Рассмотрим состав числа 4,5,6,7,8.
На предыдущих уроках мы рассмотрели как можно уравнивать величины и выяснили, что можно «убавить» (составили схему) и «добавить».
Дополнительно научимся решать задачи А.З. Зака.
Дополнительные задания
Логические задачи
https://www.razumeykin.ru/zadaniya/uprazhneniya/razvitie-logika/1-uroven/985
Учебная неделя
2-13 октября (2023)
Обучение грамоте
На уроках «Обучение грамоте» мы учились составлять схемы предложений, пределять что слова обозначают: предмет, действие, признак. Учились задавать вопросы к словам, определять значение слов.
Рассмотрели, что слово состоит из звуков. В начале каждого урока проводим фонетические разминки, различая гласные (поются, тянутся, произносятся с голосом, образуют слог) и согласные, которые при чтении согласуются с гласными (при произношении встречают преграду).
В тетради составляли звуковые модели, учились определять слоги-слияния.
При знакомстве букв Аа выучили орфографическую рифмовку
Имена, фамилии, клички , города-
все с заглавной буквы
пишутся всегда.
Начинает буква
важные слова:
Иванова Анна,
Тула и Москва.
Дополнительные задания
Различаем мягкие согласные и твердые согласные
https://learningapps.org/742057
Звуковые модели
https://learningapps.org/display?v=pdv8w1xgc23
Математика
На уроках математики, помимо материала в учебнике (счет до числа 5), пространственные понятия, мы рассмотрели что такое площадь. На практике проверили какое место занимает наша обувь на полу и вывели, что площадь-это место, занимаемое предметом на плоскости. Вспомнили пл. Южную, нашли в интернете фото, рассмотрели.
Вывели, что предметы можно сравнивать по площади, а еще сравнивать прямоугольники по ширине и длине. Научились графически фиксировать равенство-неравенство схематически отрезками.
Дополнительные задания
Простые задачи
https://learningapps.org/17847591
18 -30 сентября (2023)
Обучение грамоте
Прошло 2 недели, а мы уже многому научились. В азбуке узнали, что бывает письменная и устная речь. Из чего состоит устная речь. Что такое письменная речь. Познакомились со схемой предложения. Выяснили, что бывают маленькие слова-помощники (в на, за под…).
Дополнительные задания
Учимся определять количество слогов
https://learningapps.org/1760425
Ударные слоги
https://learningapps.org/1154883
https://learningapps.org/1193070
https://learningapps.org/display?v=pjvmh2d9t17
https://learningapps.org/81899
Сложное задание
https://learningapps.org/1155521
Математика
На уроках повторили пространственные понятия «Раньше. Позже. Сначала. Потом.» Выяснили, что все умеют считать до 10 и обратно, кто-то умеет складывать и вычитать в пределах 100.
Дополнительные задания
Раньше. Позже.Потом.
https://learningapps.org/24608776
Слева. Справа.
https://learningapps.org/16026656
Число
https://learningapps.org/12138798