Вести с уроков

Эта страница отражает учебное содержание с уроков, внеклассное чтение
 Внеклассное чтение (февраль -май)
В. Даль «Война грибов с ягодами» , «Старик-годовик» (обсуждаем 15.02.2021)

https://vseskazki.su/vladimir-dal/vojna-gribov-s-yagodami.html

К, Паустовский «Растрепанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками» 
(обсуждаем 24.02.2021)

https://www.miloliza.com/paustovskij-rasskazy-i-skazki-dlya-detej-chitat

 Братья Гримм «Король-лягушонок, или Железный Генрих»
(обсуждаем 22.02.2021)

 https://nukadeti.ru/skazki/korol_lyagushonok_ili_zheleznyj_genrikh

Т. Александрова «Домовенок Кузя»
(обсуждаем 15.03.2021)

https://deti-online.com/skazki/sbornik-skazok/domovenok-kuzya/

П. Ершов «Конек — -Горбунек» (обсуждаем 29.03)
Читаем сказки А.С. Пушкина
Обсуждаем сказку «Сказка о рыбаке  и рыбке» (5.04.21)
Учебная неделя 19-22 апреля
 Русский язык
19 апреля мы продолжим обобщать пройденное во 2-м классе. На предыдущей неделе нами было выявлено, что только 10 человек из 26 справились  с  определением проверочного слова к безударному гласному, проверяемому по сильной позиции. Есть дети, которым сложно определять правильно лексическое значение слова. Так при подборе проверочного слова к слову пастух было записано слово пост. При разборе и анализе ошибок нами были определены основные действия при проверке      безударного гласного в корне, проверяемого по сильной позиции:
1.Постановка ударения в слове  и определение безударного гласного в корне.
2.Определение лексического значения слова.
3.Подбор проверочного слова, постановка ударения, выделение корня, проведение стрелки от гласной в сильной позиции (проверяемое слово) к орфограмме в проверяемом слове (образец в тетради).
На орфографических пятиминутках в начале каждого урока мы продолжим отрабатывать умение подбирать проверочное слово при определение безударной гласной в корне, проверяемой по сильной позиции. По ссылке можно посмотреть примерный материал 

https://docs.google.com/document/d/1XfJQm0QTga-GkgzloyJ-2rrJjHM1L45WGQnWuHa9UOo/edit?usp=sharing

Математика
В течение недели мы начнем отрабатывать следующие виды задач: увеличение  и уменьшение на несколько единиц, уменьшение  и увеличение в несколько раз, задачи в косвенной форме.
Примерный текст задач
1.Садовник срезал 57 красных роз, а чайных роз на 24 меньше. Сколько всего роз срезал садовник?
2. Около школы посадили 15 кустов сирени,  боярышника – на 5 кустов больше, чем сирени, а черемухи – столько, сколько сирени и боярышника вместе. Сколько кустов черёмухи посадили около школы?
3.В парке росло 75 дубов. После урагана оказалось, что 7 дубов погибли. Тогда посадили еще 12 дубов. Сколько дубов стало в парке?
4. В магазин привезли 4 коробки с зефиром, а с конфетами в 4 раза больше. Сколько коробок с конфетами привезли?
Учебная неделя 12-16 апреля
 Русский язык
12 апреля весь день будет посвящен первому полету человека в космос. На уроке литературного чтения мы обсудим прочитанные тексты, а на уроке русского языка разберем слова, связанные с темой «Космос».
В течение недели нам предстоит написать проверочную работу по определению  умения подбирать проверочные слова к безударным гласных в корне, проверяемые по сильной позиции (список слов в орфографической тетради). Познакомимся с «весенними» словами, подготовимся к сочинению о весне.
Дополнительные задания
Тренажер безударных гласных

https://www.thinglink.com/scene/1433113540633296899?fbclid=IwAR0Hy7JrA9GC4Za5Mp6_DuXW8eBLR68hmXsAkhMth4HX5IgH6OqHvJ0oVSA

Тренинг правописание разделительных Ъ и Ь

https://learningapps.org/631339

https://learningapps.org/2330047

Математика
Неделя начнется с отработки распределительного закона, сочетательного. Пока выставляются положительные отметки , т.к. отрабатываем счет.
Учебная неделя 5-9 апреля
 Русский язык
5 апреля мы проведем контрольный диктант, который не состоялся 2 апреля. Решили дополнительно проанализировать ошибки, допущенные в классных работах. Параллельно мы учим слова с удвоенными согласными, список которых вклеен в «Орфографическую тетрадь». 
После проведения контрольного диктанта  и анализа
допущенных ошибок, мы продолжим тренироваться в правописании разделительных Ъ и Ь знаков. Тема сложная, т.к. не все дети видят приставку в слове  и не всегда верно выделяют состав слова.
Помимо этого мы отрабатываем на уроках правописание отдельных корней (-един, -ех, -езд, -уч).
Математика
Начало недели начнем обсуждением домашних задач из номера 177. В течение недели мы прорешаем ряд лицов с блиц-задачами, отработаем порядок действий в примерах сос кобками, распределительный  и сочетательный закон.
Учебная неделя 29 марта-2 апреля
 Русский язык
Мы начинаем последнюю, очень короткую четверть учебного года. В этой четверти нам предстоит написать проверочную работу по УУД («Учусь умному действию»), где предстоит показать умение видеть орфограмму, находить ошибки в тексте, подбирать проверочные слова.
В понедельник мы начнем подготовку к контрольному диктанту по теме «Разделительные знаки Ъ и Ь».  При подготовке к диктанту выучим словарные слова:класс, группа, ребята. 
Математика
Начало четверти мы начнем с проверки навыка устного счета (заодно проверим домашнюю подготовку). В течение четверти мы отработаем сочетательный закон, переместительный закон относительно сложения и вычитания.

 

Учебная неделя 15 -19 марта
Русский язык
На прошлой неделе прошли проверочные работы. На следующей неделее мы продолжим анализировать ошибки, допущенные в диктанте.
Перед каникулами мы успеем пройти еще одну новую тему-«Разделительные Ь и Ъ.  Продолжим познавать секреты корня и тренировать проверку орфограмм в слабой позиции.
Математика
Неделя начнется с разбора ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа показала, что большая часть детей справилась с таким сложным заданием как решение задачи, но стоит повторить увеличение  и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз. Узнаем как находить периметр фигуры.
Учебная неделя 9 -12 марта
Русский язык
С 9 марта у нас начинаются проверочные работы за 3-ю четверть. Контрольный диктант будет состоять из 2-х частей-текст под диктовку, грамматическое задание (см. ниже).
Эта короткая неделя будет посвящена отработке алгоритма по определению состава слова: 1.определить что слово обозначает-предмет, признак, действие; 2. объяснить лексическое значение слова (самый сложный пункт, т.к. дети пытаются объяснить подбирая однокоренное слово); 3.определить окончание и основу слова (слово предмет и слово — признак изменить по падежам, слово-действие по лицам или числу); 4. определить корень, подобрав ряд однокоренных слов; 5 Выделить приставку, если есть, подобрав несколько слов с такой же приставкой; 6. Выделить суффикс если есть, подобрав несколько слов с таким же суффиксом.
 
Математика
Неделя так же будет посвящена подготовке к проверочной работе Так же уделим внимание логическим задачам. Отработаем быстрый счёт, проведем проверочную работу по решению задач.
Примерные задания проверочной работы по математике
1.Реши задачу (варианты):
А.У садовника росло 57 роз. До обеда садовник продал 5 раз, после обеда в 2 раза больше. Сколько роз осталось не проданных?
Б.Журнал имеет ширину 25см. Он уже газеты на 16см. Какой ширины газета?
В.У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько меньше зубов у мыши, чем у человека?
Г.Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?
2. Выбери уравнение, где нужно найти целое и реши
х+32=45   х-28=36    z-23-45=17
3.Вычисли в столбик
2345+4567

4.Сравни

2 м….204 см      1 дм….10 см     2 дм….12 см

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/12/06/zadachi-po-matematike-dlya-2-klassa

 

Учебная неделя 1 -5 марта
Русский язык
Начало весны мы начнем со словарного диктанта. Слова мы повторяли 26.02. (пальто, пенал, платок, посуда, работа, родина, русский, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ).
Неделя будет посвящена изучению состава слова (приставка, корень, суффикс, окончание). Нам предстоит изучить какие будут приставки, суффиксы и их значение  образовании новых слов. Параллельно мы будем готовится к проверочным контрольным работам по русскому языку:повторять словарные слова и правила переноса,  писать под диктовку, 
Математика
На прошлой неделе мы начали изучать умножение  и деление. Во втором классе мы не будем учить таблицу умножнения, т.к. на этом этапе важно понять само действие.
В 3-й четверти важно усвоить понятие умножения-сложение одинаковых слагаемых. Также будем учиться решать задачи с понятием увеличения в несколько раз  и уменьшения, научимся фиксировать в схеме. 
На уроках мы рассматривали алгоритм решения задач  и выяснили, что частым учебным затруднением стало прочтение текста задачи и выделение главного. Зачастую дети формально прочитывают условие задачи. При выборе действия  и решении задачи не возвращаются к тексту задачи. А самое главное условие правильного решения задачи-проверка. На уроке мы отрабатываем разные формы проверки:проверка по условию задачи, прикидка, решение разными способами, составление обратной задачи. Часто при проверке решения задачи сталкиваемся с тем, что ученик не может объяснить что нашел тем или другим действием, неверно определяет, что находил. Поэтому несколько уроков посвятим отработке алгоритма решения задачи: прочтение текста и выделение ключевых слов, составление схемы, определение частей  и целого, составление плана решения задачи, запись решения, проверка решения одним из способов.
При подготовке к контрольной работе мы повторим именованные числа, решение уравнений, название компонентов действий умножения, сложения, вычитания.
Литературное чтение (внеклассное чтение)
8.02 обсуждаем произведение Д.Родари «Торт с неба»

https://libking.ru/books/child-/child-tale/561413-4-dzhanni-rodari-tort-v-nebe.html#book

Русский язык
Учебная неделя начнется с повторения ранее пройденного: определение окончания и основы в слове, подбор проверочных слов к словам с безударными гласными. Для этого мы выполним упражнения 260, 256. В упражнении 258 будем учиться различать орфограммы, которые умеем проверять,  а какие нет. В этом нам поможет умение правильно ставить ударение в слове и подбирать проверочные слова. На прошлой неделе мы писали изложение. Познакомились со структорой текста-повествования. На этой неделе мы выполним аналогичное задание (упр.251).
 Учебная неделя 25-29 января
Русский язык
На прошлой неделе мы узнали, что слова состоят из частей. Значимая часть слова, которая стоит в конце слова—окончание. Все слово без окончания- основа. Научились определять окончания у слов, обозначающих предмет  и признак, изменияя слова по числу и падежу, а слова, обозначающие дейтвие предмета изменять по времени, числу, а в прошедшем времени единственного числа по роду.
На орфографических пятиминутках мы повторили, что значит проверочное, а что значит проверяемое слово. С 25 января мы продолжим повторять правила проверки по сильной позиции безударного гласного  и парного согласного.
Математика
Рабочая неделя начнется с урока-рефлексии, где мы попытаемся разобраться в учебном затруднении -решение задач. На предыдущих уроках мы определили, что при решении задач  важно выделить ключевые слова; правильно составить схему к задаче, определив целое и части; записать пояснение к задаче. Результатом работы станет составление  и отработка алгоритма на рабочих уроках.
Также мы продолжим отрабатывать вычислительный навык, решение уравнений.
Уроки в морозные дни
План урока русского языка (26.01.2021)
1.Готовимся к изложению
Найди в словаре следующие слова:(а/о)днажды, с(о/а)бака, н(а/о)за(д/т),  (о/а)чки. Выучи написание слов (пропиши по строке или «лесенкой» каждое слово).
2. Орфографическая пятиминутка
Запиши слова, подобрав проверочное слово:
проверочное                     проверяемое
__________________ — (а/о)к__льцо
__________________ — (о/а) во дв__ре
__________________-(е/и) на дер__ве
3.Выполни упражнение 241
Математика
План урока математики (26.01.2021)
1.Устный счет
Поупражняйся в устном счете. Можно пройти онлайн счет или выполнить столбик примеров в тренировочном листе.
Выбор:

https://matematika.club/app/#22100

https://learningapps.org/2421774

https://learningapps.org/2680334

2. Реши задачу, составив схему  
В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике, если во втором на 4 кг меньше чем в третьем?
3. Выполни задание в учебнике с.33 №53
Литературное чтение
Прочитай сказку «Царевна -несмеяна».
Подготовься к пересказу сказки
Окружающий мир

 

Пройди урок на сайте РЭШ по теме «Берегись автомобиля»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/157198/

Уроки в морозные дни
План урока русского языка (25.01.2021)
1.Повтори словарные слова из упражнения 376
Отгадай кроссворд, пройдя по ссылке

 https://learningapps.org/display?v=p60hs0tvj21

Составь  и запиши два предложения с любыми словарными словами из кроссворда.
2.Выполни упражнение 239 из учебника.
Прочитай правило на с.20.
3. Выполни упражнение 240.
Дополнительные задания
Повторяем словарные слова

https://learningapps.org/6297074

Повторяем правописание парных согласных

https://learningapps.org/1219755

https://learningapps.org/2974511

Математика
С 25 января на уроках мы продолжим отрабатывать сложение  и вычитание многозначных чисел. В дневниках у детей есть тренировочный лист сложения и вычитания двузначных чисел. Планируется отработка вычислительного навыка дома самостоятельно. На уроках в школе мы будем прорешивать свободные столбики на отметку и фронтально на доске.
План урока математики (25.01.2021)
1. Реши столбик примеров из тренировочного листа (см. дневник)
2. Выполни задание в учебнике на странице 33 №54. Все вычисления выполняй в тетради.
3.Учимся решать задачи
Реши задачи по ссылке

https://learningapps.org/1057955

https://learningapps.org/1316209

Кому интересно! Вот еще один сайт с решением задач онлайн 

https://chudo-udo.info/testy-onlajn-po-matematike-dlya-2-klassa?view=quiz&quiz_id=39

Литературное чтение
Посмотри интересный мультфильм по произведению Р.Сефа «Голобой метеорит»

https://www.youtube.com/watch?v=-DeDYXcSZVQ

Прочитай несколько раз стихотворение Р.Сефа «Голубой метеорит»

https://rustih.ru/roman-sef-goluboj-meteorit/

 Учебная неделя 18-22 января
Внеклассное чтение  (январь)
25 января обсуждаем сказку В.Медведева «Звездолет Брунька»
Русский язык
18 января мы начинаем 2-ю часть учебника по русскому языку. В течение недели мы будем повторять словарные слова.Список словарных слов дан в орфографической тетради и на странице учебника 147 (упр.376). Будем наблюдать изменение слова  и узнаем, что слова состоят из частей. Одна такая часть называется окончание.
Математика
На уроках мы продолжим отрабатывать сложение  и вычитание многозначных чисел. Детальнее расмотрим случаи устного счета: использование сочетательного закона, сложение  и вычитание двузначных чисел с епреходом через десяток. Уделим внимание оформлению задач  и примеров, где нужно показать промежуточные действия.

 

11-15 января (2021 год)
Мы начинаем 3-ю четверть. Четверть будет долгая, но надеюсь, что легкая. Нас ждут новые темы, новые открытия. Будем учиться преодолевать сложности, учиться распределять учебное время, познавать новое. 
Русский язык
В понедельник мы начнем с каллиграфической пятиминутки. В тетради появится лист с росчерками, где будем практиковаться в написании как отдельных элементов, так  и соединения букв.
В начале четверти мы будем заканчивать первую часть учебника. Вспомним 3 способа проверки орфограмм: письмо по правилу (сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, -чн, чк без Ь), словарные слова, проверка орфограммм по сильной позиции (пока только словоизменением).
Дополнительные задания
Словарные слова

https://learningapps.org/display?v=pvofp7gsk21

https://learningapps.org/245374

https://learningapps.org/1392728

Учимся определять границы предложения

https://learningapps.org/320613

https://learningapps.org/320535

Математика
В течение недели на уроках математики повторим сложение и вычитание мнегоначных чисел, а также рассмотрим порядок действий в выражениях со скобками.
Комментарий к   уроку 12.01.2021 (для тех кто в морозные дни остался дома)
11.01. 21 на уроке мы повторили сочетательный закон

1.На уроке мы решим примеры, используя сочетательное свойство (закон)
12+25+18+25+25+25=
15+34+66=
45+17+55=
91+5+9=
2. Повторим решение многозначных чисел на примере следующих заданий из учебника -страница  №32 (3,4), №17 (устно) с.12 №19 (1,2)
На сайте Яндекс. Учебник. выложены дополнительные задания.
Русский язык
На уроке русского языка мы будем работать по следующему плану:
1.Проверяем домашнее задание.
Скажи по-другому:турист-…., страна-…., моороз-…, кидать-…,
Как называются такие слова? (синонимы).
2. Повторяем проверку орфограмм по сильной позиции (см. орфографическую тетрадь)
Когда парный согласный в слабой позиции? Как проверить?
Когда безударный в слабой позиции? Как проверить?
3.Повторяем три способа проверки орфограмм (по правилу,  словарю,  сильной позиции).
4. Упражняемся в в проверке орфограмм (учебник упр. 192, 193, 194
Образец выполнения:

Также задания размещены на сайте Яндекс. Учебник.
Дополнительные задания

Решение задач

https://learningapps.org/1124944

https://learningapps.org/662591

Счет в пределах 20

https://learningapps.org/6574104

Литературное чтение

Прочитали миниатюру И. Соколова-Микитова «»Звезды», стихи В.Д. Брестова «Недаром дети любят сказки….», В.А. Черненко «Как рождается сказка?»

14-18 декабря
Внеклассное чтение 
Литературное чтение
14 декабря-обсуждаем произведение «Девочка с Земли»
Русский язык
На этой неделе нам предстоит написать проверочные работы. 15 декабря пройдет задание «Учусь умному действию». Задания предполагают проверку не только предметных умений, но  и метапредметых (самопроверка, самоконтроль). После проверки работы, мы проанализируем допущенные ошибки, а затем напишем диктант.
Так же мы продолжим изучать изменение слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие.

https://docs.google.com/document/d/1Z6NrDVIZyuYXr16OJA68Y7ryviguKBEQGFA0_6sEJio/edit?usp=sharing

Памятку мы вклеем в орфографическую тетрадь.
Математика
13-14 декабря в классе пройдут две проверочные работы -контрольная работа  и «Учусь логически мыслить» (умение моделировать задачи).
На уроках мы будем отрабатывать оформление задач, а это пояснение, сосавление схемы. В домашних заданиях было замечено, что дети при сложении  и вычитании многозначных чисел пишут только ответ. По ссылке можно скачать образец оформления работ

https://docs.google.com/document/d/1UjVLT061Ofgq6BNbZGfuZvLBTdXyjl97gMUH_udSPRk/edit

7-11 декабря
Русский язык
С 14 по 18 декабря пройдут проверочные работы: контрольный диктант, диагностическая работа по формированию регулятивных универсальных действий (самоконтроль, самопроверка). На уроках мы повторим пройденные орфограммы, проведем проверочный диктант.

Примерный текст диктанта

Друзья

Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.

Продолжая знакомиться с проверкой орфограмм парных согласных  и безударных гласных в слабой позиции, мы узнаем как изменяются слова, обозначающие предметы  и действия. В орфографическую тетрадь мы вклеем табличку изменения слов, обозначающих предмет  и действие.
Математика
Уроки на этой неделе будут посвящены подготовке к контрольной работе. На неделе проверочных работ пройдет традиционная контрольная работа: решение задачи в два действия, уравнения типа х+6=11, устный счет, вычисление многозначных чисел в столбик, перевод именованных чисел (см, дм). После контрольной работы мы проведем диагностическую работу «Учусь логически мыслить». Диагностическая работа предполагает проявить умение решать задачи, конструировать, моделировать.

Примерные задания контрольной работы

1.Реши задачу

Мама принесла 12 яблок, а папа принёс персики, которых было на 3 штуки меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов принесли мама и папа?

Утром в кафе приготовили 20 пирожных. До обеда было продано 8 пирожных и приготовлено ещё 10. Сколько пирожных стало в кафе?

2.Вычисли в столбик

234+347

3.Вместо многоточия поставь знак: больше, меньше или равно.

3 дм … 28 см 9 мм … 1 см
48 мм … 5 см 11 см … 1 дм 40 мм
30 ноября — 4 декабря
Внеклассное чтение 
С 30 ноября мы начнем читать произведение К. Булычева «Девочка с Земли».

Задание по литературному чтению за 30.11

https://drive.google.com/drive/my-drive

Русский язык
Эта неделя начнется с новой темы «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции». В понедельник мы рассмотрим способ проверки орфограмм гласных в слабой позиции.

Мы будем учиться не только изменять слова, чтобы подобрать проверочное слово, но  и оформлять способ проверки орфограмм гласных в слабой позиции.

Пример
звёзды — звезда

Важно научиться сначала писать проверочное слово, а затем проверяемое. Параллельно мы будем расширять лексический запас, объяснять значение слов, а для этого обращаться к толковому словарю.

Математика
Мы продолжаем учиться решать задачи, уравнения, отрабатывать устный счет, сложение  и вычитание многозначных чисел. Помимо этого, мы продолжим учиться устно решать складывая двузначные числа без перехода через десяток. 
Пример
34+36
23 -27 ноября
Внеклассное чтение (23-27 ноября)
Предлагаю прочитать сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», «Серебряный рубль», «Разбитый кувшин»
27 ноября мы обсудим содержание сказок, заполнив лист.

https://drive.google.com/file/d/1Wuo5-WkrylC_SHWs5UaXhX9SlUVmzkKj/view?usp=sharing

Пройди тест по сказкам

https://konstruktortestov.ru/test-1506

https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-po-skazke-odoevskogo-moroz-ivanovich

https://kupidonia.ru/viktoriny-play/viktorina-po-skazke-moroz-ivanovich/question/1

Тексты для чтения

http://az.lib.ru/o/odoewskij_w_f/text_0090.shtml

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%8C_(%D0%9E%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)

Русский язык
На этой неделе мы продолжим изучать словарные слова. с 23-25 ноября мы напишем контрольный словарный диктант из 10 слов. 
Вот примерный список словарных слов для контрольного диктанта:
класс, учитель, ученик, молоко, портфель, тетрадь, альбом, карандаш, портфель, ворона, воробей, сорока, собака, корова.

Так же познакомимся с толковым словарем. Начнем оформлять орфографическую тетрадь. Тетрадь будет востребованна все три года. Тетрадь будет состоять из двух частей. Первая часть тетради будет для вклеивания правил, список словарных слов, а вторая часть для тренинга орфограмм. На сайте будет открыта страница, где будем размещать материал, который будем вклеивать в орфографический словарь.

Математика
На прошлой неделе мы познакомились как считать в столбик многозначные числа. Эта неделя будет посвящена отработке сложению  и вычитанию многозначных чисел. Повторим именованные числа-дм, м, см.

 16 -21 ноября

Русский язык

Следующую учебную неделю мы посвятим заучиванию новых словарных слов (класс, суббота, рассказ, Россия, русский язык, сумма, Римма, масса, орфограмма, коллектив).

Научимся переносить слова с удвоенными согласными. Отработаем, что удвоенная согласная-это орфограмма. Правописание слов с удвоенными согласными будем учиться проверять по орфографическому словарю.

Список словарных слов,  написание которых нужно знать:

Картофель, ученик, учитель, портфель, тетрадь, альбом, карандаш, город, алфавит, платок, сосед, пальто, стакан, сахар, ворона, воробей, девочка, дежурный, собака, медведь, сорока, заяц, петух, пенал, сапоги, корова, сосед, деревня, Москва, завод, спасибо, народ, фамилия, молоко, ягода, хорошо, капуста, посуда, хорошо, синица, лисица, лошадь, посуда, платок, трактор, работа, одежда, готовить, месяц, пояс, стакан, тарелка.

На прошлой неделе мы выяснили что такое связный текст. Учились точно подбирать заголовки к текстам. На этой неделе мы постараемся написать свой текст по теме «Семья».

Дополнительные задания

Учим словарные слова

https://learningapps.org/669596

https://learningapps.org/6297074

https://learningapps.org/6297281

Математика

На предыдущих уроках мы изучили понятие ПЛОЩАДЬ (место, занимаемое объектом на плоскости). Учились строить фигуры по аданной площади. Повторили запись многозначного числа по разрядам. Отработали решение уравнений типа х+2=5 и 8+(х-4)=10. Отработали алгоритм решения уравнений:определение целого и  части, оформление уравнения).

Дальше нас ожидает знакомство с сложением и вычитанием многозначных чисел в столбик.

Дополнительные задания

Решение задач

https://learningapps.org/418433

https://learningapps.org/1021018

https://learningapps.org/662591

9 -16 ноября
Русский язык

9 ноября мы повторим словарные слова, которые изучили. Вспомним способы запоминая словарных слов.

«Лесенка»

Слово записываем лесенкой, начиная с первой буквой на строке, на второй строке добавляем еще одну букву. И так, прибавляя по букве, заканчиваем написанием всего слова. Например: МОЛОКО.

м

мо

мол

моло

молок

молоко

«Ассоциация»

Орфограмму в слове представляем в виде предмета.

Отгадывание ребусов

Составление  и отгадвание ребусов на тему «Словарные слова».

«Укрупнение орфограммы»

Для того, чтобы запомнить слово, нужно прописать целую строку, прописывая орфогрмму более крупно.

Образец:

мОлОко

Дополнительные задания

Учим словарные слова

https://learningapps.org/display?v=prjae2wv516

https://learningapps.org/display?v=pz061q9wn20

https://learningapps.org/display?v=pnres3c1318

Математика

В течение недели мы свпомним ранее изученное: решение задач, уравнений, запись многозначного числа, повторим устный счет в пределах 20.

Дополнительные задания

Устный счет

https://learningapps.org/3054353

Разрядные слагаемые

https://learningapps.org/2929730

Устный счет для продвинутых

https://learningapps.org/3069966

https://learningapps.org/3019958

12 октября-16 октября
Русский язык

С 12 октября нас ждет насыщенная неделя. Мы заканчиваем четверть и подводим первые итоги. Впереди нас ждут отметки.

На уроках мы изучили, что в слабой позиции могут быть не только буквы гласных, но  и парных согласных. В понедельник пройдет проверочная работа, где нужно будет показать знание парных согласных. А затем несколько уроков посвятим отработке умения видеть в тексте слабую позицию парного согласного.

Математика

На этой неделе мы будет отрабатывать решение задач в два действия, задачи в косвенной форме. Проведем проверочную работу, где выявим лучших в устном счете.

Дополнительные задания

Именнованные числа

https://learningapps.org/9287703

Разрядные слагаемые

http://earningapps.org/8866080

Устный счет

https://learningapps.org/10205045

https://learningapps.org/11100687

 5 октября-9 октября
Русский язык

Начало недели начнется с подготовки сочинения по теме «Осень». Продолжим отрабатывать умение определять слабую  и сильную позицию гласного. Познакомимся с определением слабой  и сильной позиции согласного.

Дополнительные задания

Тест по русскому языку

https://learningapps.org/2632243

Гласные после шипящих

https://learningapps.org/600780

Определение количества слогов

https://learningapps.org/1760425

Математика
На уроках мы познакомимся с построением многозначных чисел  и продолжим отрабатывать решение задач  и уравнений.
Дополнительные задания
 https://learningapps.org/display?v=pe33emm7t19

https://learningapps.org/display?v=pnxij68ek17

 

28 сентября-3 октября

Русский язык

25 сентября мы начинаем большую тему «Сильные  и слабые позиции гласных звуков.  На уроках усвоили что такое форма слова (изменение слов в единственном  и множественном числе), сильная позиция гласного (под ударением)  и слабая позиция (безударная). На последующих уроках мы закрепим определение слабой позиции буквы гласного и будем учится писать с пропуском орфограмм. Пример письма слов с пропуском [тавàр’ищ’и] т_вар_щи.

Дополнительные задания

Тренажер «Перенос слова»

https://etreniki.ru/GRZ7SDY14J?fbclid=IwAR0IbAaEloiQPPQBHAOaWJjcrTFw2a0t5DB-pTFb1I8hjZgioi9LkoLJjLE

Составь рассказ

https://learningapps.org/10646775

Найи ошибки

https://learningapps.org/display?v=pyxteun4a16

Математика

На следующей неделе мы продолжим отрабатывать счет в пределах 20. Решать задачи в два действия. Повторим решение уравнения типа х+3=7

Дополнительные задания

Математический диктант

https://learningapps.org/1454428

https://learningapps.org/13849991

Устный счет

https://learningapps.org/1031483

http://earningapps.org/10386692

https://learningapps.org/6574104

https://learningapps.org/6511295

https://learningapps.org/1329301

Учимся решать уравнения

https://learningapps.org/display?v=pyp7rmqb516

8-9 сентября

В эти учебные дни мы восстанавливали пройденное в 1-м классе

Русский язык

За 7,   8, 9 сентября мы повторили позицию звука [й’] в слове.

Вспомнили правила переноса и обозначение имен собственных на письме.

Математика

На уроках математики мы восстанавливаем счет в пределах 20 и тренируемся считать на скорость. Для этого мы завели  лист тренинга.

счет в пределах 20.docx

7 сентября
Русский язык

Сегодня на уроке мы вспомнили звуковую запись на уроке. Записали слово [л’он] звуками и буквами, а затем записали слово наоборот. Что получилось?

Так же прочитали слово [й’ар] и прочитали его наоборот. Вспомнили значение слов рай и яр. Соотнесли с географическим названием в Томской области -Белый яр. Успели выполнить задание 1 из раздела учебника «Помните ли вы, чему научились в первом классе?»

Литературное чтение

На литературном чтении мы обсудили статью в учебнике на с.6. Прочитали текст на стр.6, обсудили когда СЛОВО лечит, а когда может калечить. Рассмотрели что такое паузы и ключевые слова.

Математика

В начале урока мы вспомнили компоненты действий при сложении (слагаемое  и сумма) и вычитании (уменьшаемое, слагаемое, разность). Восстановили понятия часть  и целое, схема и формула. Записали схемы и к ним формулы. Записали по схеме уравнение и решили его.

Обсуждение закрыто.