Вести с уроков

   Эта страница отражает учебное содержание с уроков, внеклассное чтение
Внеклассное чтение (апрель)
11 апреля обсуждаем сказку Р.Киплинга  «Рикки-Тикки-Тави».
18 апреля -сказка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича  и веселого трубочиста Яшу» (зеленый учебник)
25 апреля-Тим Собакин «Лунная сказка», Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе»
Учебная неделя  25- 30 апреля
Русский язык
27-30 апреля в классе пройдет контрольный диктант по русскому языку. На уроках повторим основные орфограммы, Напишем несколько видов диктантов:подстрочный, объяснительный.
26 апреля проведем зачетный урок по определению безударного личного окончания слов, обозначающих действие предмета. На прошлой неделе мы не успели его провести На предыдущей неделе были подготовлены консультанты по этой теме.
Вопросы к зачету:
—Что такое спряжение?
-Что такое инфинитив?
-Как определить безударное личное окончание слов, обозначающих действие предмета? (алгоритм)
-Тренинг по определению безударного личного окончания слов-действий.
Дополнительные задания
Правописание корневых орфограмм

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4390/start/271267/

Разделительный Ь и Ъ

https://learningapps.org/3049877

Непроизносимые согласные

https://learningapps.org/7264119

Безударные окончания

https://learningapps.org/1123685

Математика
Работа на предыдущей неделе над задачами по определению Р и S показала, что есть затруднения, поэтому на этой неделе повторим задачи на нахождение площади  и периметра, прорешаем задачи в косвенной форме и ранее изученные.
Дополнительные задания
Решение задач

https://learningapps.org/5548635

https://learningapps.org/6010237

https://learningapps.org/6011721

Учебная неделя  18- 22 апреля
Русский язык
На этой неделе мы продолжим изучать «Безударные личные окончания слов, обозначающих действие предмета. 
Во вторник-среду проведем зачетный урок, где проявим умение определять безударную гласную в личных окончаниях, знание исключений 1-го  и 2-го спряжений.
На орфографических пятиминуткам продолжим готовиться к контрольному диктанту.
Дополнительные задания

https://learningapps.org/11929395

https://learningapps.org/1457561

https://learningapps.org/1466962

https://learningapps.org/1527777

Тест

https://learningapps.org/1658094

 
Математика
Всю предыдущую неделю мы отрабатывали решение задач, определение предлогов в задаче, построение схеы к задачам. Ежедневно тренировались  и отрабатывали приемы устного счета.
С 18 апреля мы продолжим работу над приемами устного счета. Начнем подготовку к контрольной работе.
Учебная неделя  4- 15 апреля
Русский язык
Вся 4-я четверть будет посвящена теме «Проверке орфограмм в окончаниях слов, обозначающих действия». Повторим грамматические категории:времена, число, лицо.  Выучим правило что такое спряжение, какие типы спряжения есть в русском языке.
1.04. мы написали самостоятельную работу, где каждый проявил знание что такое спряжение, инфинитив, но не все получили отметки. 4.04 мы продолжим эту тему.
Помимо основной темы мы продолжим отрабатывать корневые орфограммы:безударные гласные проверяемые  и непроверяемые ударением(словарные слова), непроизносимые, парные согласные. Последний контрольный диктант показал, что по этим темам в классе есть затруднения.
Дополнительные задания

https://learningapps.org/2978148

https://learningapps.org/1515593

https://learningapps.org/1654261

https://learningapps.org/1497235

Математика
Неделя с 4-го по 8-е будет посвящено умению решать задачи, моделировать условие, составлять задачи к схемам. В 3-й четверти мы закончили изучать таблицу умножения, а в 4-й мы будем отрабатывать умение, умножая многозначные числа на многозначные, решая уравнения.
Дополнительные задания
Решение уравнений

https://learningapps.org/1063657

https://learningapps.org/446573

Решение задач

https://learningapps.org/5536980

https://learningapps.org/5848822

https://learningapps.org/9266027

Учебная неделя  9- 18 марта
Русский язык
Проверочные работы по русскому языку с 9 по 16 марта
11 марта -контрольный диктант за 3-ю четверть
14-15 марта словарный диктант (удвоенные согласные), контрольное списывание.
Примерные грамматические  задания по русскому языку (диктант)
Разбор слова по составу

https://learningapps.org/1334294

https://learningapps.org/651305

https://learningapps.org/291816

Корневые орфограммы

https://learningapps.org/7043581

https://learningapps.org/8704029

https://learningapps.org/6182574

Математика
Проверочные работы по математике
10-15 марта -контрольная работа, проверочная работа (Р и S)
Примерные задания по математике в контрольной работе за 3-ю четверть
1. Вычисли в столбик:
234 х 12=
345 х34=
2.Реши задачу
А) В куске 150 м ткани. В первый день истратили часть ткани, во второй день-еще 20 м. После этого в куске осталось в 5 раз больше, чем истратили. Сколько метров ткани истратили в первый день?
Б) На склад привезли 12 ящиков гвоздей по 5 кг в каждом. Все гвозди разложили в 10 мешков поровну. Сколько кг гвоздей в каждом мешке?
3. Заполни таблицу

https://docs.google.com/document/d/1UhTWbiaY9sPSNXSVOKILPwHh_QIwEmRlb4cMOwuThYM/edit?usp=sharing

4. Выбери уравнение с неизвестной частью и реши
х  :   6 = 42 : 7        35 : у =126 — 119      z -234 =49 :7

 

5. Вычисли устно:
(30 :6 — 4 :4) х 25 =
 800 Х 20 =
(490 :70 — 32 : 8) +234=
Учебная неделя 28 февраля — 5 марта
Русский язык
28 февраля урок начнется в анализа тестовой работы, которую выполняли 25 февраля. Проанализируем частотные ошибки, причины. На этом же уроке проведем предварительный словарный диктант с самопроверкой.
На последующих уроках продолжим готовится к контрольному диктанту, использую следующие задания:
  • проведение объяснительных диктантов;
  • проведение тренингов по определению корневых орфограмм и умения подбирать проверочные слова;
  • повторим грамматические категории: падеж, род, склонение.
  • дополнительно выучим словарные слова: концерт, сирень, могучий, утренний, вокруг, напротив, напрямик.
    Дополнительные задания
    Определение падежей

    https://learningapps.org/2863131

    Определение склонения

    https://learningapps.org/20881280

    https://learningapps.org/11026729

Определение безударных падежных окончаний

https://learningapps.org/display?v=p433bkwmk22

https://learningapps.org/13474851

Корневые орфограммы

https://learningapps.org/6365503

https://learningapps.org/display?v=py8r08gec22

Математика
В начале недели мы проведем арифметический диктант на знание таблицы умножения Проведем проверочную работу на умение определять S  и Р. Повторим именованные числа (длины, массы, времени)
Учебная неделя 14 — 18 февраля
Русский язык
14 февраля мы пишем сочинение на тему «Вид из моего окна зимой». Подготовке мы посвятили предыдущую неделю:выбрали эпиграф, повторили литературные приемы олицетворения и сравнения.
В последующие дни мы познакомимся с понятием «Фразеологизмы» и их толкование. Для этого предлагаю посмотреть учебные фильмы, прочитать значение фразеологизмов, сосавить тексты с их использованием.
В конце недели мы напишем тест по русскому языку.
Дополнительные задания
Фразеологизмы (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=rrLMolh8-PI

Задания 

https://learningapps.org/display?v=p9dj5kd63

https://learningapps.org/396156

https://learningapps.org/2121559

Математика
Неделя будет посвящена повторению таблицы умножения  и деления, повторим решение уравнений, задач и умножение многозначных чисел в столбик
Дополнительные задания

https://learningapps.org/2886141

https://learningapps.org/2219989

https://learningapps.org/5432987

Онлайн-тренажеры на освоение таблицы умножения

https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya

https://best-test.me/Home/Multiplication

 

 

Учебная неделя 31 января — 4 февраля
Русский язык
Неделя начнется с самостоятельной работы «Письмо по памяти» (домашнее задание упр. 176). В последующие дни будут посвящены отработке падежных окончаний.
Дополнительные задания по русскому языку

https://learningapps.org/1123685

https://learningapps.org/13474851

https://learningapps.org/21250529

https://learningapps.org/14936589

https://learningapps.org/2121559

Математика
 На этой неделе пройдет самостоятельная работа по определению умения решать уравнения. Остальные уроки будут посвящены теме «Деление с остатком» и заучиванию таблицы умножения на 6 и 5.
Дополнительные задания по математике
Решение уравнений

https://learningapps.org/523445

https://learningapps.org/583631

https://learningapps.org/2976709

https://learningapps.org/2930093

Учебная неделя 24  — 28 января

Задания по чек-листу «Учебные затруднения»

Учимся определять падежи (рекомендованные задания)

http://Учебная неделя 22  — 27 декабря

https://learningapps.org/6665555

https://learningapps.org/6326120

https://learningapps.org/1667040

Учимся грамотно писать (орфографический тренинг)

https://learningapps.org/6199957

https://learningapps.org/8182866

https://learningapps.org/6939970

https://learningapps.org/6433872

https://learningapps.org/6365503

Учимся решать задачи

https://learningapps.org/474901

https://learningapps.org/710472

https://learningapps.org/2976283

https://learningapps.org/1257938

https://learningapps.org/5536980

https://learningapps.org/6433243

Учебная неделя 22  — 27 декабря
План работы после карантина
22 декабря -контрольный диктант по русскому языку (языковой материал можно повторить из орфографической тетради)
23 декабря-  контрольная работа по математике
Что нужно приготовить к 22 декабря
Литературное чтение -пересказ Н. Носова «Карасик, план к пересказу. В журнал две отметки.
Русский язык- задания в орфографической тетради (см.электронный журнал), задание в тетради. Отметки пойдут в журнал.
Математика -помимо контрольной работы, пройдет арифметический диктант (таблица умножения на 9, удобные способы вычислений).
Изо-рисунки символа года (тигр), новогодние рисунки
Учебная неделя 13  — 17 декабря
Вся учебная неделя будет посвящена подготовкой к контрольным работам, их проведению, анализу проверочных работ  и выстраивание плана по устранению ошибок.
Русский язык
В течение прошлой недели мы плотно готовились к диктанту, проводя орфографические пятиминутки, выполняя задания, которые нам подготовил 3 класс «Д».
Примерные задания к диктанту
1.Образуй и запиши онокоренные слова с любым корнем.
-бег, -свет, -чист
2. Выдели грамматическую основу (подлежащее  и сказуемое) в предложениях
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров.
Математика
Примерные задания по ссылке

https://docs.google.com/document/d/15EKOPdgUCy39Y9OtfQLnnswzGwNlSwuh/edit?usp=sharing&ouid=115871062750533075423&rtpof=true&sd=true

Учебная неделя 6 декабря  — 10 декабря
Русский язык
С 6 декабря мы начинаем тему «Правописание безударных окончаний слов, обозначающих предметы  и признаки. В учебнике тема дается одновременно. Мы эти темы разведем и составим отдельные алгоритмы определения слов-предметов  и слов-признаков. Параллельно мы продолжаем «Орфографический марафон». На предыдущей неделе мы провели стартовую работу и определили, что в классе приходится три ошибки на человека при написании слов с корневыми орфограммами. Проанализировали причины: неумение определять лексическое значение слова, правильно подбирать проверочные слова, определять словарные слова. В понедельник несколько детей взяли творческое задание — создать шпаргалку по русскому языку. На этой неделе нам предстоит разработать свой диктант по корневым орфограммам  и провести у себя диктант, который готовит нам 3 «Д» класс. В конце недели мы опять замерим «Температуру орфографической грамотности в классе».
Математика
На этой неделе мы научимся умножать многозначные числа в столбик. В четверг мы разобрали, выявили закономерности, способы запоминания случаев умножения на 9. Одновременно мы будем учить таблицу умножения на 9 и умножать в столбик многозначные числа.
Учебная неделя 29 ноября  — 3 декабря
Русский язык
Учебная неделя начнется с написания изложения, к которому мы готовились и не успели написать. Напишем в рабочем порядке словарный диктант из упражнения 9 (учебник).
Неделя будет посвящена расмотрению связи слов, называющих предметы слов, называющих признак предмета. Определим работу окончаний-род, число, падеж. Выявим постоянные признаки  и зависимые.
С 30 ноября мы начинаем готовится к контрольному диктанту за 1-е полугодие вместе с начальной школой. Среди 2-3 классов объявляется марафон определения термометрии орфографической грамотности. С 1-го числа мы проводим стартовую работы, где под диктовку напишем слова с корневыми орфограммами, определим уровень грамотности каждого  и класса. Проведем рефлексию результатов  и определим рецепт устранения ошибок.
Математика
На уроках мы продолжим изучать именованные числа длины, массы. Обобщим понятия кв.м и кв.дм., перевод единиц длины. Повторим решение задач  и решение уравнений.

 

Литературное чтение
С 22 ноября мы начинаем готовится к сжатому пересказу «Серая шейка».  До 24 ноября мы познакомимся с произведение, составим план, определим опорные слова, а затем перескажем на отметку.
Русский язык
На этой неделе мы продолжаем изучать тему «Определения безударных окончаний слов, обозначающих предмет».  Параллельно будем готовиться к изложению «Митины друзья». Проведем орфографическую подготовку, выучим словарные слова из текста. По ссылке можно посмотреть задания к изложению.

https://docs.google.com/document/d/1nhrO0zO1JN-RqKBswDEAZAmEvzuhYs2w/edit?usp=sharing&ouid=115871062750533075423&rtpof=true&sd=true

Математика
Неделя начнется с повторения компонентов действий при умножении  и делении. Повторим знание именнованных чисел длины (мм, см, дм, м).
Примерные задания проверочной работы
1.Запиши выражением, вычисли значение.
-Произведение 15 и 4
-Частное 30 и 15
2.Заполни пропуски:
3дм 5см=….мм       12 см= … дм …   мм
Продолжим работать над умением решать задачи. В том числе  и на нахождение периметра и площади.
Учебная неделя 8  — 12 ноября
Вторую четверть начнем с обсуждения книги М.Метерлинка «Синяя птица». После прочтения книги нужно будет выполнить постерную презентацию

https://drive.google.com/file/d/1GQXJ_WGTalP0_4XdPneWU8Bev2VGFqzh/view?usp=sharing

Русский язык
Первый урок мы начнем с проверки  текстов, которые было предложено списать на каникулах. Проведем контрольное списывание небольшого текста. В течение недели мы напишем контрольный диктант, который не удалось написать в 1-й четверти.
Восстановим понятия склонение,  падеж и выучим какие слова, обозначающие предмет относятся к 1-му, 2-му  и 3-му склонениям. Памятки  с алгоритмом по определению склонения мы вклеим в орфографическую тетрадь с правилами. Продолжим орфографический тренинг (проверка корневых орфограмм и подбор проверочных слов).
Математика
В первой четверти мы провели контрольную работу, но не успели проанализировать ошибки, которые были допущены. Следовательно, обозначим частотную ошибку в классе, наметим индивидуальный план работы. Особое внимание уделим устному счету  и решению задач.

https://docs.google.com/document/d/1_wmtAKIll9MF0mQv_CQj25jvKzpt6VLoo75W1nGFJw8/edit?usp=sharing

Онлайн тренажер устного счета

https://matematika.club/app/#13100

http://kid-mama.ru//chisla-ot-1-do-100-trenazhery/primery-tipa-60-23-60-23/

https://metaschool.ru/pub/games/mental-calc/mental-calc.php

Учебная неделя 18 октября — 29 октября
График контрольных работ
27 октября — контрольная работа по математике
28 октября — контрольный диктант
Жизнь внесла свои коррективы, и наш класс ушел на карантин. До четверга задания нужно будет выполнять традиционно в тетрадях и онлайн (сайт Яндекс учебник).
В течении недели письменные работы нужно будет выполнять в тетради, подкрепляя знания на сайте Яндекс учебника. За выполнение онлайн заданий отметки будут выставляться в этот же день в электронный дневник. После выхода в школу 22 октября домашние задания будут оцениваться отметкой в журнал.
Русский язык
По русскому языку нужно будет подготовиться к письму по памяти из орфографической тетради на стр. 34 задание3 (что не успели 15.10), выучить словарные слова. 
Для ясности как будет проверяться выполнение домашних заданий предлагаю следующую таблицу

https://docs.google.com/document/d/1SCrnvVrG_dkueNulehDp9V3U06T87qSO1n9SbymH0Pg/edit

Математика
По математике предстоит повторить компоненты действий сложения, вычитания, умножения и выучить компоненты действий при делении.

https://docs.google.com/document/d/1Wpc5NnnHJn86xSl-GtRp1M74ARAS7sbpsXvFI5fVbis/edit

Литературное чтение
По литературному чтению ответить устно на вопросы по прочитанным русским народным сказкам.
25.10 пройдет поэтическая гостинная, где прочтем стихи об осени (см. примерный список ниже)

https://docs.google.com/document/d/14foivzN1y5cm9hzT7Ob7y4v5w-ZVAKK75SOTjmuHCyY/edit

26.10 пройдет самостоятельная работа, где будут следующие вопросы:1.Что такое сказка? (жанр устного народного творчества или   фантастический рассказ, вымышленный). 2 Какие   осбенности русской народной сказки знаете? (есть вымысел, троекратное повторение, борьба добра со злом, заканчиватся благополучно). 3.Что такое присказка? Приведи пример.

 

Учебная неделя 11 октября — 15 октября
Русский язык
Учебная неделя начнется с повторения правила о непроизносимых согласных. Обобщим изученное  и начнем новую тему «Правописание безударных гласных в окончаниях слов, обозначающих предмет».
С 18 по 22 октября пройдет контрольный диктант. На орфографических  пятиминутках мы повторим основные корневые орфограммы: безударные гласные проверяемые  и непроверяемые ударением, парные согласные, проверяемые по сильной позиции.
 Также мы продолжим отрабатывать умение подбирать проверочные слова при определении безударной гласной в корне слова, проверяемой по сильной позиции.
По ссылке дан список слов с корневыми орфограммами (материал  для подготовке к контрольному диктанту)

https://docs.google.com/document/d/1dzaXumGKeH8ik3D8CYcJkQd8SsdAgPyi/edit?usp=sharing&ouid=115871062750533075423&rtpof=true&sd=true

Математика
Эта неделя будет посвящена отработке решению задач, пройдет самостоятельная работа по проверке умения решать блиц-задачи, вспомним именованные единицы массы, длины.
Начнем подготовку к контрольной работе, которая пройдет 19-21 октября
По ссылке можно посмотреть примерные задания контрольной работы

https://docs.google.com/document/d/0B88V9XHVziFgUkVBSThaQnY4TW8/edit?resourcekey=0-6bkeVfYPdB83ocV_ZGsESg

Русский язык
Учебная неделя 4 октября — 7 октября
Русский язык
На это неделе мы начнем новую тему для нас —  «Правописание непроизносимых согласных». Так как в учебнике материала немного,  то отработка правила будет в орфографической тетради (зеленая) и на карточках, которые будут предложены на уроках. В орфографической тетради, где мы вклеим правила, памятки и тренинги, разместим вот такие запоминалки (см. ссылку).

https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1066-diktanty-na-neproiznosimye-soglasnye.html

 
Математика
В начале это недели пройдет проверочная работа. На прошедшей недели мы отрабатывали задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз за 2-й класс. Были проведены индивидуальные консультации,  предложены индивидуальные карточки, у кого по данной теме были затруднения.
Вот примерные задания самостоятельной работы по математике.

1.Заполни пропуски в таблицах.

Сотни тысяч Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Единицы Число
2 0 2 2 3 6
4 8 3 48003

Запиши цифрами числа:

а)двадцать тысяч сто________________

б) тринадцать тысяч семь_____________

в) два миллиона двести тысяч____________________________

   Учебная неделя 27 сентября-4 октября
 Русский язык
Закончилась неделя погружения. На уроках общения обменялись впечатлениями о летних путешествиях. На уроках мы восстанавливаем знания, полученные во 2-м классе. Вспоминаем основные корневые орфограммы-безударные гласные  и парные согласные в корне, проверяемые по сильной позиции. Параллельно повторяем что такое текст, смысловые части в предложении. 
На каждом уроке проводим орфографические пятиминутки на материале орфографической тетради.
Математика
На уроках математики повторяем запись, чтение многозначных чисел. Ежедневно проводим пятиминутки устного счета.  Во втором классе мы изучали распределительный, сочетательный законы, которые мы используем считая устно.
Пример устного счета
44х11=         23х45+23х45+23х10=       45х99=      12х999=
Так же на уроках мы отрабатываем алгоритм решения задач. При разборе содержания текста задачи обращаем внимание на определение опорных слов, составление схемы, соотнесение целого  и части, запись решения, проверка решения. Последний урок выявил затруднения при определении опорных слов в задаче, определение что считаем, грамотная запись ответа к задаче.

 

 
 
 
 
 
 
  

Обсуждение закрыто.