Вести с уроков

   Эта страница отражает учебное содержание с уроков, внеклассное чтение
Внеклассное чтение (февраль)
19.02.2024 обсуждаем рассказы Н.Носова «Заплатка» и «Живая шляпа»
Внеклассное чтение (январь)
Михаил Михайлович Пришвин-русский и советский писатель, прозаик и публицист, военный корреспондент.
Предлагаю прочитать рассказы
«Утята  и ребята» (обсуждаем 22.01)

https://nukadeti.ru/skazki/prishvin_rebyata_i_utyata

«Лисичкин хлеб» (обсуждаем 29.01)

https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/lisichkin-hleb/

«ЁЖ»

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-prishvina/jozh-prishvin-m-m/

Внеклассное чтение (декабрь)
В. Сутеев «Ёлка»

https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20%D1%81%D1%82%D1%801.html

Диафильм по В.Сутееву «Ёлка»

https://www.google.com/search?q=%D1%81%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B5%D0%B2+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0&oq=%D1%81%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B5%D0%B2+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUyBggAEEUYOTIICAEQABgWGB7SAQoxMzQ5OGoxajE1qAIAsAIA&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:5c6ae0e2,vid:ROOvrKO0_P0,st:0

В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20%D1%81%D1%82%D1%802.html

В. Драгунский «Новогодний подарок»

https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20%D1%81%D1%82%D1%804.html

В. Даль «Старик-годовик»

https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20%D1%81%D1%82%D1%8013.html

Н.Носов «Бенгальские огни» (для бегло читающих, по желанию)

https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20%D1%81%D1%82%D1%803.html

Внеклассное чтение (ноябрь- декабрь)
Сутеев Владимир Григорьевич – русский мультипликатор, режиссер мультфильмов. Владимир Григорьевич написал самые известные произведения  «Кто сказал мяу», «Под грибом» и «Мышонок и карандаш».
На уроках мы не только обсудим творчество В,Г. Сутеева, но  и посмотрим мультфильмы.
«Под грибом»

https://moreskazok.ru/suteev/4657-pod-gribom.html

«Мы уже в школе»

https://moreskazok.ru/suteev/4676-my-uzhe-v-shkole.html

«Разные колеса»

https://moreskazok.ru/suteev/4685-raznye-koljosa.html

«Это что за птица?»

https://moreskazok.ru/suteev/4682-eto-chto-za-ptitsa.html

«Страшный зверь»

https://moreskazok.ru/suteev/4687-strashnyj-zver.html

Для тех, кто любит много читать
«Петя Иванов и волшебник Тик-Так»

https://moreskazok.ru/suteev/4665-petya-ivanov-i-volshebnik-tik-tak.html

Внеклассное чтение (сентябрь-октябрь)
Предлагаю для семейного чтения рассказы  и басни Л.Н. Толстого
Учебная неделя

19-22 февраля (2024)

Учебная неделя
20.02.2024
Обучение грамоте
Азбука с.78 прочитать стихотворение
Письмо
Выполни задание в тетради
1.Подчеркни слова, в которых есть слог, состоящий из одного звука.
Злая, паук, Ирина, апельсин, Аня.
2.Прочитай слова. Составь из них два предложения, запиши в тетрадь.
У, снега,  Ольга, катит, снега, сугробы, ком, дома. (форму слова менять нельзя.
Математика
Задание, кто любит посложнее.
Таня и Юра встретились в третьем вагоне поезда. Таня села в третий вагон с начала, а Юра с конца поезда. Сколько вагонов в поезде?
(запиши решение в тетрадь)
Кому интересно!
Выбери фигурку   и повтори в тетради

корабли-по-квадратам-1

Примеры с фруктами

примеры с фруктами

19.02.2024
Учебную неделю мы начинаем с темы «Разговоры о важном». Обсуждаем предстоящий праздник 23 февраля. Предлагаю посмотреть видео

https://razgovor.edsoo.ru/video/4077/

Обучение грамоте
Азбука стр 77 прочитать стихотворение 3 раза. 
Обсудите со взрослыми рассказ Л.Толстого «Правда всегда дороже»
Письмо
Орфограмма «Буквосочетания (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт)».
Прочитай, вставь пропущенные буквосечетания. Запиши в тетрадь по письму.
ЧА-ЩА
Да___, неуда____, ____йка, разда____, зада____,  ро____.
ЧУ-ЩУ
Нау___, гру____,  ___ка.
ЖИ-ШИ
Кув___н, мор___, пру___на,  __на.
 
Дополнительные задания в дни мороза
Звуки и буквы

https://learningapps.org/display?v=vwur76ha

Слоги.Ударение.

https://learningapps.org/display?v=premnngh524

Заглавная буква в словах

https://learningapps.org/13528140

Математика
Просмотреть урок по теме «Разность». Запомнить как называются числа при вычитании

https://youtu.be/AD8FreJ_eYo

19.02. мы продолжаем тренинг устного счета
Счет в пределах 20

https://kid-mama.ru/vychitanie-s-perexodom/

Счет в пределах 100

https://obrazavr.ru/trenazhyory/matematika/2-klass/slozhenie-2-klass/slozhenie-v-predelah-100/

Дополнительные задания в дни мороза
Определение массы на весах

https://learningapps.org/12281882

Компоненты действий

https://learningapps.org/9241891

https://learningapps.org/10636596

На сколько меньше? На сколько больше?

https://learningapps.org/15938904

16-26января (2024)

Обучение грамоте
Дополнительные задания на дни мороза
Правописание ЖИ-ШИ

https://learningapps.org/31218044

Правописание ЧУ-ЩУ

https://learningapps.org/31218923

Учимся составлять текст

https://learningapps.org/31697373

Гласные буквы

https://learningapps.org/13385259

Деление на слоги

https://learningapps.org/10389586

Математика
Дополнительные задания на дни мороза
Геметрические фигуры

https://learningapps.org/22303284

Счет в пределах 10

https://learningapps.org/21972866

Решение задач

https://learningapps.org/3021378

Сложение в пределах 20

https://learningapps.org/11100687

4-22 декабря (2023)

Обучение грамоте
Мы продолжаем изучать буквы и звуки, учимся писать. В конце месяца мы напишем проверочную работу по обучению грамоте  и письму. В начале декабря мы начнем вторую часть Азбуки.
К концу первого полугодия дети должы усвоить:
-чем звуки отличаются от звуков;
-Различать твердые  и мягкие согласные звуки, звонкие  и глухие;
-делить слова на слоги  и ставить ударение;
-составлять схему предложения;
-записывать слова  и короткие предложения под диктовку;
-читать по слогам (норма 20 слов в минуту).
Внизу данна ссылка на примерную проверочную работу. Дата проверочной работы 18-19 декабря.
Примерная проверочная работа по обучению грамоте  и письму

https://drive.google.com/file/d/1zudOIOflQz1GN3s96qqgT5EJEPp9vCfa/view?usp=sharing

Дополнительные задания на дни мороза

Буквы о-ё.Мягкость, твёрдость согласных

https://learningapps.org/5891118

Буквы а-я.Мягкость, твёрдость согласных

https://learningapps.org/5890976

Заглавная, строчная. Вставить пропущенную букву

https://learningapps.org/6360486

Вставь пропущенное слово

https://learningapps.org/5888897

Сочетание гласных после шипящих

https://learningapps.org/6116127

https://learningapps.org/6116803

https://learningapps.org/6117140

https://learningapps.org/6117024

Мягкий знак- показатель мягкости согласных

https://learningapps.org/5970913

Составление текстов

https://learningapps.org/5888446

Математика
На уроках математики мы овладеваем счетом в пределах 10. Большая часть детей считают в пределах 100, поэтому при отработке вычислительного навыка, класс получает   и  выполняет дифференцированные задания.  Особо на уроке выделяется время на работу с задачей. За урок, не учитывая устный счет, мы можем решить только одну задачу, т.к. тщательно подходим к предподготовке записи решения.
После трехкратного прочтения текста задачи, мы несколько раз пересказываем задачу, чертим схему и только потом записываем решение  и ответ.
К концу первого полугодия дети напишут контрольную работу по математики. Примерный текст дан в учебнике на странице 126.
Дополнительные задания на дни мороза
Сумма. Слагаемые

https://learningapps.org/display?v=p041xbuin19

Решение задач

https://learningapps.org/6255609

Решение задач (сложный уровень)

https://learningapps.org/display?v=pp59kju3323

http://earningapps.org/6517111

https://learningapps.org/6517185

Онлайн тренажер (устный счет)

https://obrazavr.ru/trenazhyory/matematisheskie-trenazhyory/slozhenie/slozhenie-v-predelah-20/

Учебная неделя

13-24 ноября (2023)

Обучение грамоте
На уроках мы продолжаем изучать секреты букв, строить звуковые модели, характеризовать звуки.
На уроках русского языка мы учимся писать зеркальные слова (слова, которые как слышим, так  и пишем), записывать небольшие предложения. Запись любого слова  и предложения мы сопровождаем построением слоговой модели, определением ударения, подсчетом слов в предложении, записью слоговой модели и только после этого записываем предложение прописными буквами. После чего еще раз делим слова в предложении на слоги, ставим ударение, сверяем с моделью слова или предложения. Ссылка на алгоритм записи предложения под диктовку внизу.

https://docs.google.com/document/d/17MlLIVCgOHkPcIqMdVKRPYoicCv4RT7CIrjE0ytgW_Q/edit?usp=sharing

Деление слов на слоги

http://kid-mama.ru/delenie-slov-na-slogi/

Учимся определять слова-названия:предмет, действие, признак.

http://kid-mama.ru/najdi-slova-nazvaniya-dejstvij-predmetov/

http://kid-mama.ru/najdi-slova-nazvaniya-priznakov-predmetov/

http://kid-mama.ru/najdi-slova-nazvaniya-predmetov/

Учимся ставить правильно ударение

http://kid-mama.ru/postav-udarenie-v-slovax-onlajn-igra-po-russkomu-yazyku/

Математика
На уроках математики мы научились пользоваться линейкой при сложении  и вычитании чисел в пределах 20. Выяснили, что при вычитании, мы идем к числу о, отсчитывая, а при сложении дальше от нуля.
На уроках мы дополнительно продолжаем решать задачи А.Зака. Через 1-2 урока мы познакомимся как решать задачи, оформлять схему к решению.
Дополнительные задания
Учимся считать в пределах 10

http://kid-mama.ru/vychitanie-v-predelah-10-1-i-2-uroven/

http://kid-mama.ru/vstav-propushhennoe-chislo-vychitanie/

http://kid-mama.ru/chislo-1-primery/

http://kid-mama.ru/chislo-4-plyus-ili-minus/

Числовые домики

http://kid-mama.ru/chislovye-domiki/

http://kid-mama.ru/sostav-chisla-6-lampochki/

http://kid-mama.ru/sostav-chisla-7-lampochki/

http://kid-mama.ru/sostav-chisla-8-lampochki/

Учебная неделя

16-26 октября (2023)

Обучение грамоте
До конца четверти остается две недели. Нам предстоит научиться писать прописные буквы Лл, Мм, Тт, Пп, Вв, Бб. Повторить характеристики согласных.
Так же нам предстоит узнать секрет буквы Ё. Рассмотреть когда буква глассного обозначает два звука, а когда один.
Дополнительные задания
Учимся читать

https://learningapps.org/display?v=pa7dvhq4a01

https://learningapps.org/display?v=p57ac7kv323

Учимся различать звуки

https://learningapps.org/742057

 Математика
На уроках мы продолжим определять рравенства и неравенства, составлять примеры. Рассмотрим состав числа 4,5,6,7,8.
На предыдущих уроках мы рассмотрели как можно уравнивать величины  и выяснили, что можно «убавить» (составили схему) и «добавить».
Дополнительно научимся решать задачи А.З. Зака.
Дополнительные задания
Логические задачи

https://www.razumeykin.ru/zadaniya/uprazhneniya/razvitie-logika/1-uroven/985

Учебная неделя

2-13 октября (2023)

Обучение грамоте
На уроках «Обучение грамоте» мы учились составлять схемы предложений, пределять что слова обозначают: предмет, действие, признак. Учились задавать вопросы к словам, определять значение слов.
Рассмотрели, что слово состоит из звуков. В начале каждого урока проводим фонетические разминки, различая гласные (поются, тянутся, произносятся с голосом, образуют слог) и согласные, которые при чтении согласуются с гласными (при произношении встречают преграду).
В тетради составляли звуковые модели, учились определять слоги-слияния.
При знакомстве букв Аа  выучили орфографическую рифмовку
Имена, фамилии, клички , города-
все с заглавной буквы
пишутся всегда.
Начинает буква
важные слова:
Иванова Анна,
Тула и Москва. 
Дополнительные задания
Различаем мягкие согласные  и твердые согласные

https://learningapps.org/742057

Звуковые модели

https://learningapps.org/display?v=pdv8w1xgc23

 Математика
На уроках математики, помимо материала в учебнике (счет до числа 5), пространственные понятия, мы рассмотрели что такое площадь. На практике проверили какое место занимает наша обувь на полу и вывели, что площадь-это место, занимаемое предметом на плоскости. Вспомнили пл. Южную, нашли в интернете фото, рассмотрели.
Вывели, что предметы можно сравнивать по площади, а еще сравнивать прямоугольники по ширине  и длине. Научились графически фиксировать равенство-неравенство схематически отрезками.
Дополнительные задания
Простые задачи

https://learningapps.org/17847591

18 -30 сентября (2023)

Обучение грамоте
 Прошло 2 недели, а мы уже многому научились. В азбуке узнали, что бывает письменная  и устная речь. Из чего состоит устная речь. Что такое письменная речь. Познакомились со схемой предложения. Выяснили, что бывают маленькие слова-помощники (в на, за под…).
Дополнительные задания
Учимся определять количество слогов

https://learningapps.org/1760425

Ударные слоги

https://learningapps.org/1154883

https://learningapps.org/1193070

https://learningapps.org/display?v=pjvmh2d9t17

https://learningapps.org/81899

Сложное задание

https://learningapps.org/1155521

 Математика
На уроках повторили пространственные понятия «Раньше. Позже. Сначала. Потом.» Выяснили, что все умеют считать до 10 и обратно, кто-то умеет складывать  и вычитать в пределах 100.
Дополнительные задания
Раньше. Позже.Потом.

https://learningapps.org/24608776

Слева. Справа.

https://learningapps.org/16026656

Число

https://learningapps.org/12138798

 

  

 

Обсуждение закрыто.