Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №49  Томска Путинцевой Елены Борисовны

Учим детей читать

Уважаемые родители! Немаловажным фактором успешного обучения в начальной школе является понятийное чтение. Как научить ребенка   бегло читать и привести к пониманию текста. Для этого на уроках «Обучение грамоте» мы будем использовать ряд заданий, описание которых можно найти в этом разделе.

Каждый учебный день мы будем начинать с жужжащего чтения. Жужжащие чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своим темпом чтения. Так же читать на уроках хором. Здесь на равных работают все учащиеся: как быстро читающие, так и читающие медленно.

При формировании темпа чтения можно использовать чтение диафильмов (http://stranakids.ru/diafilm-film-strip/)

Большое значение при совершенствовании темпа чтения, имеет помощь родителей. Ниже приводятся задания для работы с детьми дома.

Упражнения для развития темпа чтения
Задание 1.
Читать скороговорки, каждый раз увеличивая темп чтения

Скачать скороговорки

Скороговорки для детей

Задание 2.
«Игра в прятки».
Ведущий начинает читать не сначала, а с любого предложения в тексте, называя только страничку, ребенок должен найти и подстроиться под чтение ведущего .
Задание 3.
«Лесенка»
Дети заранее выбирают букву, с которой будет начинаться слова. Игра заключается в том, чтобы за определённое время написать «лесенку» слов, начинающихся с этой буквы. Первое слово должно быть двухбуквенным, второе — трёхбуквенным и т. д.

Скачать «лесенки из слов»

Задание 4.
«Чтение-поворот».
Выбрать предложение в 1,5-2 строчки. Прочитать первое слово, затем прочитать его ещё раз. Быстро повторить первое слово, прочитать второе, повторить первые два- третье и т. д. Например: «У одного…»; « У одного крестьянина…»; «У одного крестьянина был…» и т. д. Такое упражнение позволит ребёнку перейти от чтения по слогам к чтению словами и понимать значительно лучше содержание текста.
Задание 5.
«Учимся вспоминать слова».
Предложить ребенку за одну минуту вспомнить как можно больше различных существительных. Ребенок произносит вслух существительное и ставит палочку на бумаге. По окончании одной минуты подсчитывается количество слов.

Например: //////

 

 

 

Добавить комментарий